Археологическая экспертиза земельного участка

Содержание
  1. Историко-культурная экспертиза
  2. 4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ
  3. 5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:
  4. 6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита
  5. 7. Организация работы в службе Заказчика
  6. 8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию
  7. Государственная историко-культурная экспертиза
  8. В качестве экспертов привлекаются:
  9. Объекты экспертизы:
  10. При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:
  11. Заключение экспертизы оформляется в виде акта.
  12. Археологическая экспертиза
  13. Инженерно-археологические изыскания – комплекс работ
  14. Реставрационные и ремонтные работы
  15. Анализ проектной документации для археологической экспертизы
  16. Стоимость археологической экспертизы
  17. Археологические изыскания в компании Гектар Групп
  18. В каких случаях требуются?
  19. Цель проведения
  20. Допуск на инженерно-археологические изыскания
  21. Что требуется для начала работ?
  22. Археологические изыскания в строительстве — этапы
  23. 1. Подготовительный этап
  24. 2. Полевые исследования
  25. 3. Камеральная обработка данных
  26. Проведение историко-культурной экспертизы
  27. Стоимость проведения работ
  28. Юридическая ответственность
  29. Проблемы проведения историко культурной экспертизы земельного участка
  30. Кому мешает экспертиза?
  31. К Минкульту есть вопросы
  32. Есть решение
  33. Правительство готовит поправки
  34. Сколько стоит историко-культурная экспертиза земельного участка
  35. Что это за экспертиза?
  36. От чего зависит цена?
  37. Разновидности
  38. Примерная стоимость процедуры
  39. Советы по проведению процедуры

Историко-культурная экспертиза

Археологическая экспертиза земельного участка

Историко-культурная экспертиза – это процедура установления научной, культурной ценности объекта исследования, принадлежности его к определенному историческому периоду. При положительном результате, объект экспертизы входит в единый государственный реестр, а перед собственником встают следующие задачи:

  • сохранять его в первозданном виде;
  • поддерживать его состояние путем проведения своевременных работ по реконструкции, реставрации.

Инициировать экспертизу могут как власти регионального, федерального уровня, так и отдельные граждане или организации.

  • Археологическое обследование участков проектируемых объектов.
  • Получение открытого листа академии наук на право проведения археологических работ в данной местности.
  • Предварительные работы (сбор исходных данных).
  • Археологическое обследование территории (полевые исследования).
  • Камеральные работы.
  • Технический отчет.
  • Государственная историко-культурная экспертиза земельного участка по результатам археологического обследования.
  • Раздел по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта: На основании данных полученных при проведении археологических работ, разработка мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ
  • Государственная историко-культурная экспертиза документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта.
  • Подготовка к проведению обследования.
  • Предварительное (визуальное) обследование.
  • Детальное (инструментальное) обследование конструкций и инженерных сетей.

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:

  • Разработка градостроительной и архитектурной концепции. В соответствии с Правилами землепользования и застройки.
  • Разработка, обоснование и согласование материалов для внесения изменений в ГП и ПЗЗ.
  • Разработка и согласование проектов планировки территории и проектов межевания, получение градостроительного плана земельного участка.

6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита

  • Разработка проектов для получения экспертного заключения в составе:
    • Технология производства (ТХ).
    • Архитектурные решения (АР).
    • Водопровод канализация (ВК).
    • Отопление вентиляция (ОВ).
    • Расчет предполагаемого шума от инженерных систем.
  • Получение экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта.
  • Оценка зданий и помещений на предмет размещения в них предприятий общепита, предприятий торговли, предприятий пищевого производства.
  • Параметры оценки:
    • Возможность подключения предприятия к внешним инженерным сетям в соответствии с мощностями предприятия.
    • Оценка помещений на возможность расположения вентсистем предприятий общепита в жилых зданиях.
    • Оценка помещения на возможность размещения в нем технологической схемы производства соответствующей нормативным документам.

7. Организация работы в службе Заказчика

Сбор исходных данных для проектирования объекта.

8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию

  1. определения художественной, культурной, исторической ценности объекта;
  2. установления и закрепления за объектом наследия соответствующего статуса;
  3. установления необходимости и присвоение объекту иной категории;
  4. установления необходимости и исключение из списков объектов наследия;
  5. установления ограничений для проведения градостроительных работ в зоне охраны объекта;
  6. поиска объектов в зонах проведения земляных, строительных, хозяйственных и других видов работ и смежных с ними;
  7. актуализации, уточнения и дополнения информации;
  8. контроля за целостью и сохранностью изучаемого объекта при работах с ним или прилегающей к нему территории.
  • объектов несущих культурную, историческую и художественную ценность, которым не был присвоен статус и которые не были внесены в реестр;
  • документов, являющихся поводом для включения или внесения изменений в статус объекта, в том числе присвоение статуса особо ценного или всемирного наследия;
  • природных территорий, относящихся к охранным зонам;
  • документов с результатами исследований.
  • документов с постановлениями об исключении из реестра;
  • документы об установлении границ объекта;
  • документы о проведении реставрации и реконструкции.

В общее понятие объект культурного наследия входят памятники, ансамбли и достопримечательные места. В качестве памятников рассматриваются сооружения религиозного, технического и научного назначения, монументы, образцы вооружения и военной техники, предметы, находящиеся в почве или под водой.

К ансамблям относят группы памятников, установленные на определённых территориях и обладающих сходными чертами. К ансамблям можно отнести форты, замки и прилегающие к ним постройки, храмовые комплексы, кладбища, а также сады и парки.

  • места проведения обрядов и ритуалов;
  • части старых отельных старых зданий, сел, деревень, городов;
  • участки природы, которые связаны с историческими событиями;
  • места, где занимались народными промыслами.
  • установленные объекты наследия, но не внесенные в общегосударственный реестр;
  • участки местности, находящиеся в установленных зонах охраны объектов историко-культурного наследия;
  • документы с обоснованием включения, изменения категории и исключения объектов из реестра;
  • документы, утверждающие статус объекта как объекта особо или всемирного наследия;
  • документы по проведению реконструкции и реставрации объектов;
  • документы с результатами исследований объектов, на основании которых выносится заключение о статусе;
  • документы, устанавливающие порядок охраны объекта;
  • документы, устанавливающие территорию объекта.

Источник: https://fisexpert.ru/istoriko-kulturnaya-ekspertiza.html

Государственная историко-культурная экспертиза

Археологическая экспертиза земельного участка

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.

2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее – Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее – договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

список экспертов

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее – органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.
  6. Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.

  7. документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  8. документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

  • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
  • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
  • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

Проведенные экспертизы

По вопросам проведения экспертизы обращаться по адресу

Институт истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) начал серию семинаров, посвященных действующему законодательству РФ в области сохранения объектов культурного (археологического) наследия в зонах хозяйственного освоения. Проведение семинаров планируется 1 раз в месяц.

Источник: http://www.archeo.ru/gosudarstvennaya-istoriko-kulturnaya-ekspertiza

Археологическая экспертиза

Археологическая экспертиза земельного участка

Комплексные или выборочные (отдельные) археологические изыскания позволяют получить полный геологический анализ строительной площадки, ориентируясь на технологические параметры предполагаемого строительства.

А-ЭКСПЕРТ проводит археологические изыскания в строительстве. Это помогает оперативно и без существенных затрат выявить повреждения фундаментов, скрытых частей строительных конструкций при проведении реконструкции зданий и сооружений.

Инженерно-археологические изыскания – комплекс работ

На стадии обсуждения и разработки технического задания на проведение археологического обследования профильные специалисты А-ЭКСПЕРТ определяют цели и задачи исследований:

  • Археологическое обследование участка под застройку на определение типа грунтов, характеристик и состава почв, уровня залегания грунтовых вод. Данные необходимы для выбора типа фундамента на стадии проектирования, а также для определения способа прокладки инженерных коммуникаций.
  • Определение толщины геологических пластов позволяет выбрать оптимальный тип фундамента. Например, для свайного фундамента необходимы замеры глубины залегания скалистых пород, а для монолитного важен уровень залегания грунтовых вод.
  • Проведение археологических изысканий определяет уровень промерзания грунта, в зависимости от характеристик почв и климатических условий региона, перепадов температур и количества осадков.
  • Археологическое обследование земельного участка на перепады высот, сейсмологическую активность, пути движения сезонных ливневых вод и определение возможного влияния на грунты строительной площадки близлежащих водоемов.
  • Археологическое обследование участка на наличие или отсутствие артезианской и питьевой воды, бурение шурфов для определения оптимального места для устройства колодца или скважины.
  • Археологическая экспертиза позволяет определить наличие на участке старых подземных сооружений, которые могут серьезно осложнить строительные работы. Данные исследования необходимо проводить на стадии приобретения участка под застройку.
  • Историко-археологическая экспертиза земельного участка позволяет определить, проводилась ли какая-либо застройка на данной территории.

Также нами проводятся всесторонние исследования на определение, интересна ли данная территория в плане археологических изысканий. В практике А-ЭКСПЕРТ были случаи, когда при выдаче разрешения на строительство перечисленные данные не уточняются, и потом возникают серьезные судебные споры, если участок признан объектом исторической ценности в плане археологических изысканий.

Инженерно-археологические изыскания в строительстве позволяют выбрать на строительной площадке оптимальное место для сточных колодцев, размещения гаража и складских помещений, где необходимо устройство канализационных и дренажных очистительных систем.

Реставрационные и ремонтные работы

Проведение археологической экспертизы надо проводить во время ведения реставрационных и восстановительных, ремонтных работ.

При выезде на объект при помощи специального оборудования (георадара) А-ЭКСПЕРТ осуществляет анализ целостности фундамента и скрытых участков стен здания (подвальных помещений, погребов, подземных хранилищ).

После тщательного исследования объекта по необходимым параметрам выдаем официальное экспертное заключение археологической экспертизы с указанием всех повреждений и рекомендациями по их устранению.

Наше экспертное заключение принимается во внимание при выдаче разрешений на реконструкцию зданий и сооружений, причисленных к архитектурному наследию.

Археологическая экспертиза включает полевые и лабораторные изыскания.

В лабораторных условиях определяются характеристики грунтов, тип почвы (параметр важен для ландшафтного дизайна и проектирования, анализ состава питьевой воды на участке).

Полевые испытания предполагают использование специализированной техники для устройства шурфов (забор проб грунта, определение уровня залегания грунтовых вод), анализ строительного участка, старых построек при помощи георадара, замеры перепадов высот, определение пустот и слабых грунтов, которые могут повлиять на целостность и прочность фундаментов зданий и сооружений.

Анализ проектной документации для археологической экспертизы

Экспертом, путем археологической разведки также устанавливается соответствие и правильность проектных данных конкретным условиям. После анализа всех параметров выдается экспертное заключение с рекомендациями по устранению ошибок и несоответствий действующим строительным нормативам.

В А-ЭКСПЕРТ можно заказать как комплексную независимую археологическую экспертизу с обследованием строительной площадки по всем проектным параметрам, так и отдельные работы – анализ состава грунтов, наличие грунтовых вод, поиск источников питьевой воды, анализ фундаментов и стен старых построек.

Официальное заключение профессиональной экспертной оценки от нашей компании является документом, который необходим для проверки качества разработки проектной документации, обоснованием для ремонта или реконструкции зданий и сооружений, необходимой оценкой строительной площадки для разработки проекта промышленных, производственных и жилых строительных объектов любой степени сложности.

Стоимость археологической экспертизы

Цена за подобное обследование начинается от 55 тыс.руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей. На цену влияет сложность обследования. А-ЭКСПЕРТ проводил такие обследования как в небольших городках, так и в центре Москвы. Например, под памятником Майе Плисецкой находится старинный фундамент.

Нам удалось установить его четкие границы и иные параметры. Менеджеры А-ЭКСПЕРТ с удовольствием ответят на все вопросы и вышлют коммерческое предложение или договор в тот же день. Мы гарантируем качественную работы в сжатые сроки.

Читать далее:

Деньги за экспертизу Вам возместит проигравшая сторона.
Побеждайте с А-эксперт!

Для оперативного обращения в «А-эксперт» звоните:

  • Москва +7 (495) 230-10-97
  • Санкт-Петербург +7 (812) 242-84-07

Источник: https://www.sred.ru/arheologicheskaya-ekspertiza

Археологические изыскания в компании Гектар Групп

Археологическая экспертиза земельного участка

Археологические изыскания — это комплекс инженерных исследований объектов культурного, в том числе археологического, наследия, на земной поверхности или под толщей воды.

Испытания могут проводиться без нарушения почвенного покрова или с осуществлением земляных работ локального масштаба для изучения культурного слоя.

Данный вид работ входит в состав инженерно-экологических исследований, согласно СП 47.13330.2012.

В каких случаях требуются?

Если на территории испытуемого земельного участка планируется проведение строительных или земляных работ, возникает необходимость определить границы объектов археологического наследия. Учитываются как ранее известные, так и вновь выявленные объекты.

Застройщик должен обратиться в региональный госорган в области охраны объектов культурного наследия. Цель — получение заключения об отсутствии ценных артефактов и слоев на участке, подлежащем хозяйственному освоению.

Если у госоргана нет актуальных данных о наличии или отсутствии ценных артефактов, застройщик обязан:

  • выполнить археологическое исследование участка (археологическую разведку);
  • провести историко-культурную экспертизу;
  • получить заключение госоргана о наличии или об отсутствии артефактов.

Цель проведения

Следы пребывания первобытного человека, как правило, частично или полностью скрыты в земле. При обнаружении их могут причислить к объектам культурного или же археологического наследия народов РФ. К объектам наследия относят:

  • археологические предметы;
  • культурные слои.

Археологическое исследование земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, выполняется для подтверждения или опровержения ценных артефактов. Испытания подразумевают проведение локальных земляных работ. В некоторых случаях их бесперспективность может быть установлена в ходе анализа природно-ландшафтной и топографической ситуации.

Испытания необходимо проводить для:

  • подтверждения наличия или отсутствия ценных объектов, анализа их культурной значимости;
  • оценки состояния культурных слоев и различных отложений, в которых содержатся остатки объектов наследия;
  • фиксации старинных артефактов в различных культурных слоях (их пространственного положения);
  • определения возможности проведения запланированных работ;
  • разработки мер для сохранности ценных объектов при осуществлении работ.

Допуск на инженерно-археологические изыскания

Правом проведения археологических испытаний обладает только специализированная компания. Важен факт наличия соответствующего вида деятельности в ее уставе, а также профессиональных археологов в штате.

Открытый лист — документ, разрешающий проведение разведок, наблюдений, раскопок, который выдается федеральным органом.

Компания Гектар Групп имеет необходимые разрешения на осуществление изысканий в данной области.

Что требуется для начала работ?

Эксперты Гектар Групп приступают к проведению изысканий сразу после заключения договора. Для начала работ заказчику требуется предоставить данные о: 

  • реквизитах;
  • видах археологических работ;
  • наименовании, расположении исследуемого объекта.

Археологические изыскания в строительстве — этапы

Состав археологических испытаний на участке, подлежащем проведению экспертизы, состоит из 3-х основных этапов.

  1. Подготовительные работы;
  2. Полевые исследования (натурное обследование);
  3. Камеральная обработка данных и составление научного отчета.

1. Подготовительный этап

Подготовительный этап включает изучение архивных, музейных, литературных материалов. Изучается информация по памятникам истории и культуры на территории, где планируется исследование.

Подготовительные работы включают:

  • изучение техзадания и предоставленной документации;
  • определение основных методов проведения исследований;
  • изучение историко-архивных и библиографических материалов, анализ исторических карт, выписок, др. источников;
  • изучение результатов прошлых исследований (если они имеются);
  • анализ топографической и природно-ландшафтной ситуации местности;
  • анализ историко-культурной ситуации смежных территорий;
  • определение закономерностей расположения объектов в соответствии с ландшафтно-топографической ситуацией;
  • оценка историко-культурной изученности и значимости территории;
  • зонирование района проведения работ, в зависимости от степени вероятности нахождения объектов;
  • составление рабочей документации для проведения исследований (технологических карт, картосхем зонирования, рабочих инструкций).
  • разработку графика проведения работ, схемы маршрута поездок

2. Полевые исследования

Полевые работы — натурное обследование территории для определения ценных артефактов.  Важно знать: открытые полевые работы проводятся только при температуре выше 0ºС. При минусовой температуре требуются специальные условия: закрытые павильоны с искусственным освещением и обогревом для поддержания положительной температуры грунта.

Освещаемое и отапливаемое помещение для первичной полевой обработки материалов. Это необходимо заранее предусмотреть и включить в смету.

В ходе полевых работ эксперты Гектар Групп производят:

  • изучение местности, сбор подъемного материала, оценку микрорельефа; опрос краеведов, местного населения, представителей органов охраны существующих объектов наследия в районе работ;
  • разработку схематического масштабного ситуационного плана с вычерчиванием и обводкой на имеющейся геоподоснове;
  • шурфовку, фиксацию горизонтальных зачисток по пластам, фиксацию вертикальных зачисток;
  • плановую и высотную привязку для определения географических координат при производстве шурфовок и зачисток;
  • фотофиксацию (съемку цветных фото) проведенных исследований, разработку аннотаций к снимкам.

3. Камеральная обработка данных

Археологические изыскания в строительстве завершаются анализом данных, полученных на этапе полевых работ, и составлением научного отчета.

  Камеральный этап включает в себя:

  • анализ данных, полученных при проведении полевых работ;
  • составление научного отчета по  археологическим исследованиям;
  • оформительские и переплетные работы.

Отчет об археологических изысканиях содержит обобщение всех материалов исследования, выводы о проделанной работе и направлении дальнейших испытаний. К отчету прилагается альбом фотоиллюстраций и графические приложения.

Проведение историко-культурной экспертизы

По завершении археологической разведки участка нужно пройти экспертизу в уполномоченном региональном государственном органе. Экспертизу проводят до начала строительных, земельных или любых других работ. Порядок проведения регулируется постановлением от 15 июля 2009 г. N 569 (Правительство РФ).

Экспертиза позволяет зафиксировать наличие или отсутствие на земельном участке:

  • объектов культурного (в т. ч. археологического) наследия;
  • объектов, имеющего признаки культурного наследия.

К объектам государственной экспертизы относят: 

  • земельные участки, данные о которых не закреплены в уполномоченном органе государственной власти (информация о наличии ценных объектов);
  • документацию, содержащую результаты испытаний, позволяющую определить наличие или отсутствие ценных артефактов.

Экспертиза позволяет установить, является ли объект культурным наследием РФ. При положительном заключении его включают в единый госреестр. Проведение работ в местах расположения такого объекта требует согласования с госорганами.
Важно знать: после проведения экспертизы составляется акт. Он служит основной для принятия решения уполномоченным региональным госорганом. Решается вопрос о возможности начала строительных, земляных и прочих работ. Обеспечим комплексное сопровождение на всех этапах согласования проекта. Организуем проведение экспертизы и передачу акта в региональный государственный орган. Обеспечим экспертную поддержку сопровождение до получения положительного заключения.

Комплексная поддержка от Гектар Групп — это:

  1. сопровождение подготовки акта экспертизы;
  2. передача 2-х экземпляров актов экспертизы в госорган в печатном и электронном виде;
  3. отслеживание процедуры размещения заключений экспертизы на сайте госоргана;
  4. отслеживание хода обсуждения заключений экспертизы;
  5. получение заключения госоргана о возможности осуществления работ на базе выводов экспертизы;
  6. внесение изменений в акт экспертизы при необходимости;
  7. повторное направление акта экспертизы в госорган и его экспертное сопровождение до получения положительного заключения госоргана;
  8. обеспечение получения заключения госоргана заказчиком.

Стоимость проведения работ

Стоимость рассчитывается на основе справочников базовых цен:

  • Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам культуры и истории (Министерство Культуры СССР М. 1991 г.) (СЦНПР-91);
  • Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства (Госстрой России М. 1999 г.) (СБЦ-99).

Юридическая ответственность

Раскопки на территории столицы и Подмосковья строго контролируются со стороны госорганов. Под землей города с многовековой историей хранится большое количество артефактов. Поэтому исследования в области археологии часто проводятся на этапах подготовки и реализации проектов. Это касается многих районов столицы.

 
Важно знать: проведение произвольных раскопок может повлечь за собой административное, а в некоторых ситуациях и уголовное наказание. Уклонение от проведения испытаний, нанесение вреда ценным артефактам также влечет за собой серьезные последствия.

При несоблюдении законодательных норм земельный участок, где наблюдается расположение объекта или культурного слоя, изымают принудительно. Также предусмотрены серьезные штрафы.

  1. Юридическая и материальная ответственность за достоверность результатов исследований; 
  2. Обеспечение договорных сроков выполнения исследований; 
  3. Команда специалистов-археологов. Наличие профессиональных знаний и навыков, опыт работы в археологических исследованиях более 5 лет; 
  4. Внутренний контроль качества проводимых исследований. Наличие мощной технической базы; 
  5. Оперативная реакция на запрос (выезд на объект в день обращения).

Источник: https://GektarGroup.ru/uslugi/drugie-vidy-rabot/arkheologicheskie-izyskaniya/

Проблемы проведения историко культурной экспертизы земельного участка

Археологическая экспертиза земельного участка

На основании п. «д» ч. 11(1) Положения о государственной историко-культурной экспертизе (утверждено постановлением Правительства РФ № 569 от 15.07.

2009 года) перед любыми земляными работами, будь то строительство, мелиорация, хозяйственная деятельность на участке, должна проводиться экспертиза земельного участка. Основная цель — проверить, нет ли на участке объектов, обладающих признаками культурного наследия.

Если нет — всё ок, можно копать, рыть, закладывать фундамент, распахивать поля. Если такие объекты есть — участок подлежит более тщательному исследованию, вести на нём работы нельзя.

Тем же Положением о ГИКЭ № 569 в общих чертах прописана и процедура проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, и состав экспертной комиссии, и критерии оценки результатов при принятии решения. Вроде бы, всё выглядит логично: предварительное исследование должно проводиться на каждом неосвоенном клочке земли, где есть вероятность обнаружить исторически значимые следы из прошлого.

Кому мешает экспертиза?

На то, как проводится историко-культурная экспертиза земельных участков, жалуются в первую очередь бизнесмены. Долго, дорого, экспертов не хватает — это серьёзно мешает бизнесу.

Эпопея с экспертизами началась в 2002 году, когда законодательно ввели такое понятие: первоначально изучались участки, в отношении которых у компетентных органов не было информации об отсутствии ОКН в указанных границах. То есть, наличие памятников предполагалось, если прямо документально не закреплено иное.

В 2015 году исследование земельных участков стало обязательным перед началом любых земельных работ — так власти планировали бороться с «черными копателями» и выявлять новые археологические памятники и артефакты.

Такой шаг имел определенный успех: в каждом регионе выявлялись объекты культурного наследия, особенно в регионах с богатой историей.

Так, в Татарстане в ходе проверки 1 300 заявок на историко-культурную экспертизу за четыре года выявили 65 памятников.

При этом бизнесменам досталась «обратная сторона медали»: предприниматели обязаны сами организовать экспертизу, оплатить её, предоставить комиссии необходимые документы, подождать несколько месяцев, пока эксперты сделают выводы и оформят акт.

Казалось бы, ради сохранения исторического наследия можно и потерпеть, и раскошелиться.

Однако непонятно, почему поиск возможных объектов культурного наследия проводится за счет бизнесменов? Для ориентира: в среднем историко-культурная археологическая экспертиза занимает 6-7 месяцев и может стоить от 200 до 700 тысяч рублей.

Проблема еще и в том, что выполнять экспертизу вправе только ИП и фирмы с лицензией Министерства культуры РФ соответствующего профиля. В большинстве регионов их мало, спрос на экспертов-археологов явно превышает предложение, поэтому предпринимателям приходится ждать своей очереди по несколько месяцев.

К Минкульту есть вопросы

Бизнесмены недоумевают: из чего складывается стоимость историко-культурной экспертизы земельного участка? Почему одна и та же работа над аналогичными земельными участками стоит по-разному? Схема ценообразования совершенно непонятна, как и сама процедура экспертизы. Получается, что предприниматели сами должны договариваться с археологами, сами собрать и предоставить документы на изучение, оплатить работу заранее по выставленному счету, и ожидать несколько месяцев, пока документы циркулируют в Минкульт и обратно.

Другая проблема — многократное исследование одних и тех же участков. Закон не содержит исключений даже для уже застроенных и освоенных участков: при начале любых работ экспертиза по-прежнему обязательна.

Опрошенные представители крупных предприятий подтверждают, что им приходится проводить историко-культурную экспертизу даже при капремонте фундамента или опорных конструкций, несмотря на то, что земля уже несколько раз перерыта или закатана в асфальт. Всем ясно, что ничего нового на участке не найти, однако формальности необходимо соблюсти.

Из-за бюрократических процедур снижается инвестиционная привлекательность таких объектов, да и обычное ведение деятельности требует повышенных расходов.

Есть решение

Проведение историко-культурной экспертизы земельных участков можно упростить, не жертвуя потенциальным культурным наследием:

  • В каждом регионе определить и закрепить перечень экспертов и экспертных организаций, к которым может обратиться предприниматель.
  • Разработать и утвердить прозрачный прейскурант на историко-культурную археологическую экспертизу.
  • Упростить процедуру согласования, заменив многочисленные подтверждения и пересылку документов следующей схемой: в регионе назначается ответственный контролирующий орган, а Министерство культуры получает уведомления о проведенных экспертизах и их результатах.
  • Вести учет уже исследованных земельных участков и выявленных объектах культурного наследия.
  • Упростить процедуру выдачи открытых листов, возможно, передав эти полномочия региональным органам, ведающим охраной культурного наследия.
  • Установить, что историко-культурная экспертиза должна быть обязательной только для незастроенных земельных участков.
  • Предыдущие исследования и общие данные об участках часто дают понять, возможно ли нахождение здесь археологических объектов или памятников. Для промышленных площадок, где явно не может быть историко-культурных ценностей, экспертизу можно заменить заключением.

Правительство готовит поправки

В 2018 году в закон «Об объектах культурного наследия» внесены изменения, согласно которым земельные участки необходимо оценивать по критериям вероятности нахождения на них объектов археологического наследия. В 2019 году подготовлен проект постановления Правительства, определяющий перечень таких критериев:

  • на участке ранее проводились археологические изыскания;
  • участок не подвергался воздействиям природного и техногенного характера.

После утверждения проект получит статус действующего постановления, что исключит необходимость повторных государственных историко-культурных экспертиз земельных участков.

Информация о воздействиях техногенного характера на участках будет содержаться в базе данных Минстроя РФ, а сведения о границах таких участков — в Минкульте РФ. Для обмена информацией между министерствами потребуются дополнительные поправки в подзаконные акты.

Минстрою придется разработать перечень документов, подтверждающих техногенное воздействие на земельный участок.

Предприниматели предлагают не ждать принятия постановления и ввести запрет на проведение историко-культурной экспертизы земельных участков предприятий, чтобы не тормозить деятельность. Защитники ОКН, напротив, считают идеи бизнесменов непродуманными.

При поверхностном контроле и земельных работах без предварительной археологической проверки есть риск навсегда «похоронить» уникальное наследие под производственными площадками и социальными объектами.

Специалистам в сфере охраны культурного наследия предстоит найти разумный баланс интересов и решить проблему.

Хотите получить лицензию Минкульта или купить готовое ООО с лицензией на реставрацию? Звоните, это наш профиль!

Источник: http://licenziya-minkult.ru/problemy-provedeniya-istoriko-kulturnoj-ekspertizy-zemelnogo-uchastka/

Сколько стоит историко-культурная экспертиза земельного участка

Археологическая экспертиза земельного участка

Иногда требуется историко-культурная экспертиза земельного участка. Стоимость ее проведения в России варьируется от 20000 до 400000 рублей.

Что это за экспертиза?

Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

Заказать исследование стоит, если требуется:

  1. Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
  2. Определить режим и требования землепользования.
  3. Утвердить градостроительный регламент.
  4. Определить границы историко-культурного наследия.
  5. Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
  6. Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
  7. Провести земельные работы.
  8. Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

Историко-культурное исследование проводится одним специалистом или комиссией экспертов, аттестованных российским министерством культуры. Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

  • Проект охранной зоны.
  • Фотографию земли.
  • Копию договора об охране.
  • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
  • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
  • Копию градостроительного плана.
  • Исторический (культурный) план с установленными границами.

По результатам анализа эксперт составляет заключение, в котором подробно описывает анализируемый участок земли и дает культурно-историческую оценку.

От чего зависит цена?

Стоимость анализа зависит от факторов:

  • Вид проверки.
  • Объем работы.
  • Перечень вопросов к специалисту.
  • Площадь анализируемой земли.
  • Цель проверки.
  • Применяемые исследовательские методы.
  • Тип организации, которая осуществляет анализ.
  • Сложность работы.

Чем больше объем работ, чем больше приходится задействовать исследовательских методов, тем дороже обойдется экспертиза. Проверка специалистами государственной организации выходит дешевле, чем заказ аналогичной услуги в частной конторе.

Разновидности

В зависимости от цели проведения исследование исторически или культурно значимой зоны бывает:

  1. Судебное. Проводят по назначению судебной организации или следственных органов. Работа выполняется аттестованным экспертом, обязанности и права которого закреплены действующим законодательством. Заключение имеет юридическую силу и используется в судебном или следственном разбирательстве.
  2. Внесудебное. Заказчиком выступает физическое или юридическое лицо. Решение не может использоваться в суде. Порядок проведения внесудебного исследования, права и обязанности эксперта законодательством не закреплены.

Также проверку классифицируют на:

  • Изучение раздела земельной зоны.
  • Анализ по выносу границ территории.
  • Выяснение исторической ценности.
  • Проверку для услуг строительной геодезии.

Примерная стоимость процедуры

В России услуга по выполнению историко-культурной экспертизы участка земли стоит примерно столько:

  • Государственная экспертиза документации по сохранению историко-культурной зоны – от 300 000 рублей.
  • Анализ проектов зон охраны территории наследия культуры – от 320 000 рублей.
  • Судебный анализ ценности территории в частной фирме – от 400 000 рублей.
  • Внесудебная проверка в частной компании – от 200 00 рублей.
  • Определение границ значимой зоны – от 21 000.
  • Анализ территории с целью ее раздела – от 25 000 рублей.
  • Участие эксперта в заседании суда – от 10 000.
  • Выезд специалиста по городу – от 3 000 рублей.
  • Выезд специалиста за пределы города – от 5 000.

Советы по проведению процедуры

В России есть немало частных экспертных компаний. Но не все они характеризуются наличием квалифицированных специалистов и выдают юридически грамотные заключения. К тому же среди них нередко встречаются мошенники. Поэтому предпочтительнее обращаться в департамент исторических и культурных исследований «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз».

Тут можно заказать любой тип проверки и получить качественное, оформленное по закону заключение. При этом стоимость услуги выйдет в разы дешевле, чем при обращении в частную контору.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-istoriko-kulturnaya-ekspertiza-zemelnogo-uchastka/

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: