Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка

Содержание
  1. Бюджетное регулирование экономики – это… (методы)
  2. Задачи
  3. Стороны бюджетного регулирования
  4. Методы бюджетного регулирования
  5. Профицит и дефицит
  6. Финансово-бюджетные методы регулирования экономики – Дистанционный образовательный портал
  7. 1 Современная финансово-бюджетная система РК
  8. Метод бюджетного права
  9. Общие методы бюджетного права
  10. Специальные методы бюджетного права
  11. Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка
  12. Шпаргалка: Государственное регулирование экономики
  13. Изучаем Экономику и Бухучет
  14. Формы и методы бюджетного регулирования
  15. Шпаргалка по Бюджету
  16. Шпаргалка: Механизм бюджетного регулирования
  17. Система бюджетного регулирования – методы и инструменты
  18. Что представляет собой данная система
  19. С какими проблемами сталкивается система регулирования бюджета
  20. Как происходит регулирование бюджета
  21. Участники бюджетного регулирования
  22. Формы и методы регулирования бюджета
  23. Какими бывают методы регулирования бюджета

Бюджетное регулирование экономики – это… (методы)

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка
Бюджетное регулирование – это комплексная и многогранная операция, которая связана с процессом устранения различных проблем из области экономики, организационной деятельности, социума и психологических аспектов.

В наше время структура бюджетного регулирования экономики страны занимает ступень на уровне постоянного реформирования.

Данному процессу крайне важно наличие разработанных планов в теории, где должны быть определены соответствующие действия, способные совершенствовать всю систему бюджетного регулирования.

Помимо этого необходимо практическое применение подобных разработок с последующим эффективным развитием.

Главным критерием бюджетного регулирования в Российской Федерации во всей области правового законодательства, а также как экономического элемента служит его целостность.

Ни в коем случае нельзя выделять какую-либо часть бюджета и ставить ее выше остальных – это действие может полностью искривить смысл работы бюджетной системы.

Каждый элемент системы бюджетирования играет свою конкретную роль, и является ценным элементом, который нельзя исключать из общей структуры денежного контроля и регулирования при осуществлении главных функций и задач бюджета.

Правда, сегодня большее внимание уделяется федеральному бюджету и его потребностям. Это связано с тем, что в последнее время обострилась ситуация в области политики и научных разработок. На втором месте по значимости стоят бюджеты регионального уровня и фонды финансовой поддержки.

Бюджетное регулирование представляет собой целостную систему разработок, которые сосредоточены на исполнение финансового баланса и поддержания стабильности в Российской Федерации. Его оперативность и производительность напрямую зависят от научной, методической и юридической составляющей, которая находится в распоряжении государства.

Огромную роль в данном процессе играет способность учитывать заслуги в зарубежных практических разработках, эффективность методов работы, а также успешная оптимизация в вопросах социальной и экономической стабильности в рассматриваемой стране. Понятие «бюджетное регулирование» является достаточно сложной экономической областью.

Общие проблемы характеризуются тем, что в последние годы региональные государственные органы государства принимают все больше обязательств и прав, правда, без принятия решения об увеличении размера финансовой поддержки.

В связи с этим регулирование и контроль финансовой обеспеченности регионов страны является одним из главных направлений для дальнейшего рассмотрения в сфере экономической стабильности и финансовой состоятельности, основываясь на федеративных и демократических постулатах.

Задачи

Бюджетное регулирование, как было сказано выше, представляет собой некие разработки, которые направлены на улучшение финансового состояния всех субъектов страны. Должен быть разработан соответствующий баланс, где будут подробно описаны все доходы и расходы для каждого элемента финансирования.

Основываясь на целях и задачах системы бюджетирования, бюджетное регулирование Российской Федерации должно:

  • закреплять конкретные принципы и задачи при создании и производственной деятельности денежной составляющей государства;
  • разделять налоговые поступления от других;
  • равнозначно распределять денежные средства, которые были получены при сборе налогов, пошлин, вложений и т.д., среди разных элементов системы финансирования страны;
  • распределять полномочия по распределению расходной части бюджета;
  • определять основные задачи и принципы при создании и рассмотрении бюджетной системы на разных уровнях. Здесь должен осуществляться принцип обязательного утверждения и реализации системы доходов и расходов, а также должны приниматься отчетные документы по всем передвижениям бюджета;
  • определять главные задачи при создании доходной и расходной части бюджета;
  • устанавливать базу для реализации долгового обязательства в сфере муниципалитетов с последующим контролем;
  • определять правила и нормы при разработке проектов дохода и расхода федерального бюджета с последующим подтверждением, реализацией, обеспечением контроля и отчетной документации.

Стороны бюджетного регулирования

Главенствующим законодательным документом в области финансирования служит Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Согласно ему, сторонами бюджетного регулирования будут являться:

  1. главнокомандующий страны (президент);
  2. структуры законодательной и исполнительной власти;
  3. органы, обеспечивающие денежный и кредитный контроль;
  4. финансовые структуры;
  5. государственные фонды, обеспечивающиеся средствами вне бюджета;
  6. главные приобретатели и руководители;
  7. остальные государственные органы, обязанностями которых является поддержание финансовой, налоговой и другой направленности государства.

Методы бюджетного регулирования

Существует несколько методов распределения бюджетного регулирования: косвенные и прямые. Косвенные определяются:

  • налоговой политикой, которая характеризуется определением ставок и льготных позиций;
  • амортизационной политикой, которая определяет нормативные списания, пересмотр отчисляемых позиций и последующим ускорением данного процесса;
  • кредитной политикой, которая регулирует действующие кредитные ставки на основаниях Центрального Банка Российской Федерации, а также определяет и изменяет минимум денежных запасов, хранящихся в главном банке страны;
  • таможенной политикой, которая своевременно вводит пошлины.

Прямые методы бюджетного регулирования представляют собой процесс вкладывания инвестиций в бюджет. Помимо этого, реализуются некоторые методы для влияния на процесс производства в стране.

К примеру, создаются заказы на реализацию рабочей деятельности, производство товаров, оформление лицензии и т.д.

Согласно бюджетному регулированию страна имеет полноценное право управлять организациями, имеющими смешанный тип управления, где она является акционером.

Роль стороны бюджетного регулирования также могут играть муниципальные организации, компании, поддерживаемые государством, кредитные предприятия и т.д.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что должны соблюдаться установленные мероприятия в процессе распределения денежных средств.

Сначала должны разделиться все существующая расходная часть бюджета по конкретным элементам бюджетирования.

Например, известно, что работа судебных организаций поддерживается федеральным бюджетом, а сфера полиции финансируется региональным бюджетом. Одновременно, вся доходная часть бюджета распределяется в разные области по регионам страны.

Профицит и дефицит

Как и в любой сфере бюджетирования бюджетное регулирование также подвержено таким понятиям как «профицит» и «дефицит».

Профицит – это ситуация, когда величина доходной части превышает расходную (что встречается крайне редко), а дефицит представляет собой ситуацию наоборот: когда расходы превышают доходы.

Профицит означает положительное развитие государства, указывает на его финансовую состоятельность.

Когда разрабатываются проекты, предусматривающие распределение бюджета, составляется определенный отчет, где должны быть указаны все позиции по предварительным доходам и расходам.

В случае, когда доход превышает расход, то проблем не бывает, и можно немного расширить круг затрат, не превышая установленных норм.

Неприятности возникают в тех случаях, когда наблюдается превышение расходов над доходами. Выхода из данной ситуации два:

  • уменьшить затратную часть и увеличить поступление денежных средств посредством налогов, сборов и пошлин. Стоит сразу отметить, что увеличение налоговых сборов приведет к нестабильной ситуации в стране, поскольку жители будут крайне недовольны подобным решением;
  • взять кредит на погашение долгов. Вариант неплохой, но долг впоследствии нужно будет возвращать с процентами, что также не является положительным аспектом для развития.

Основываясь на вышесказанном, самым эффективным вариантом устранения дефицита будет служить уменьшение затратной части.

Правда, ситуация в регионах страны оценивается немного по-другому: средства выделяются из бюджета в определенном количестве, и главы регионов должны их эффективно распределять.

Но, как показывает практика, этих средств практически всегда бывает недостаточно, поэтому в регионах всегда наблюдается дефицит бюджета.

Ваш репост и оценка статьи:

Источник: https://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/byudzhetnoe-regulirovanie.html

Финансово-бюджетные методы регулирования экономики – Дистанционный образовательный портал

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка

  • Фискальная политика государства и основные методы ее осуществления

3    Проблема сбалансированности бюджета. Государственный долг

4    Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений

1 Современная финансово-бюджетная система РК

Бюджетная система Республики Казахстан представляет собой совокупность бюджетов двух уровней; республиканского и местного. Эти бюджеты функционируют’ относительно самостоятельно, каждый из них имеет свой законодательно определенный источник доходов и направления расходования средств.

Республиканский бюджет полностью определяет направления средств, касающихся всей национальной экономики, реализующих интересы нации в целом: расходы на оборону, управление, фундаментальную науку, космос и т.д.

Региональные (областные) бюджеты определяют, в первую очередь, развитие социальной сферы, поскольку социальные проблемы локализованы именно в регионах, на местах, а так же развитие своих хозяйственных комплексов.

Источником их доходов являются закрепленные за конкретной территорией виды налоговых поступлений, а так же субвенции, выделяемые из госбюджета, для пополнения доходов и минимизации дефицита их бюджета.

Основная часть государственных доходов и расходов осуществляется через государственный бюджет, представляющий собой годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Доходная часть госбюджета — это налоги и сборы.

Они являются важнейшими инструментами государственного регулирования экономики  Отношения центрального бюджета с местными отнюдь не равнозначны. В одних территориальных единицах министерство финансов забирает большую долю налогов и сборов в центральный бюджет, в других — меньшую.

Бюджеты одних административных единиц получают дотации из центра, а других — нет, это зависит от уровня развития отдельных территорий и целей ГРЭ. Ежегодно разрабатываются проекты бюджетов всех уровней на следующий год. Это задача министерства финансов и финансовых управлений местных властей.

Проект бюджета обсуждается в парламенте и либо принимается с поправками, либо отправляется на доработку.

    Важнейшими показателями, характеризующими бюджет, являются: — доля средств, ежегодно перераспределяемых через бюджет, в валовом внутреннем и чистом социальном продукте страны;— покрываемость бюджетных расходов доходами — дефицит или избыток поступлений по отношению к расходам (последнее наблюдается как в развитых, так и в развивающихся странах крайне редко):— структура бюджетные расходов, в частности доля затрат на хозяйственные, социальные, оборонные цели, на обслуживание государственного долга в общей сумме расходов.

В случае возникновения бюджетного дефицита чрезвычайный интерес для выяснения ориентации ГЭП и хозяйственного будущего страны имеют данные о том, из каких источников правительство берет средства для покрытия дефицита.  

  • Фискальная политика государства и основные методы ее осуществления

Политика доходов (налоговая политика) – политика, обеспечивающая с помощью набора инструментов, финансирование операций правительства.

Все налоги используются правительством не только для сбора денег в государственную казну, но и как механизм стимулирования отдельных отраслей или видов деятельности.

Стимулирование может осуществляться за счет:

  • временного или постоянного снижения ставок определенных видов налогов;
  • предоставления налоговых льгот, налоговых кредитов и налоговых изъятий, направленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных регионах, отраслях и сферах деятельности.

Эффект роста бюджетных поступлений может быть достигнут за счет увеличения ставки налогов, расширения налоговой базы и снижения уровня неуплаты налогов.

Набор инструментов бюджетной политики, обеспечивающих целенаправленное распределение бюджетных средств  и являющихся одним из инструментов макроэкономической корректировки.

Сокращение государственных расходов – один из наиболее болезненных путей макроэкономической корректировки.

Государство может манипулировать любыми статьями расходов для достижения макроэкономической корректировки.

Наиболее часто используемые инструменты:

  1. Контроль за уровнем зарплаты в государственном секторе – замораживание зарплат на определенный период времени.
  2. Контроль за выплатой процентов — снижение масштабов выплат по обслуживанию государственного долга.
  3. Контроль за прочими выплатами – снижение объемов выплат по системе социального страхования, пенсий, пособий, переводов в местные бюджеты, субсидий, расходов на образование, здравоохранение и т.д.
  4. Контроль за инвестиционными расходами – сокращение государственных инвестиций.
  5. Продажа государственных ценных бумаг — финансирование дефицита бюджета за счет заимствования у частного (банковского) и небанковского сектора.
  6. Потолок заимствования из-за рубежа – введение законодательных ограничений на максимально допустимые объемы внешнего долга и ежегодных зарубежных займов в целях финансирования бюджета.
  7. Задержка платежей и неплатежи – отсрочка платежей за товары и услуги, закупаемые правительством или невыплата средств по статьям расходной части бюджета.

3 Проблема сбалансированности бюджета. Государственный долгИдеальное исполнение государственного бюджета — это полное покрытие расходов доходами или образование остатков средств, т.е. превышение доходов над расходами.

Образовавшийся остаток правительство может использовать при чрезвычайных обстоятельствах, на долгосрочные выплаты долгов или перевести его в доход следующего года.Превышение расходов над доходами ведет к образованию дефицита бюджета, который покрывается государственными займами.Государственные займы не единственный путь покрытия дефицита государственного бюджета.

У большинства развитых стран со времени перехода от золотого к бумажно-денежному обращению накоплен значительный опыт покрытия дефицита бюджета путем дополнительной эмиссии наличных или безналичных денег. Особенно часто прибегают к этому средству в критических ситуациях: во время войны, длительного кризиса.

Широко практикуется избыточная эмиссия денег в развивающихся странах, особенно в ряде государств Латинской Америки, Африки и в республиках СНГ. Цивилизованное общество давно поняло опасность инфляции. В целях сохранения хозяйственной и социальной стабильности правительства развитых стран всемерно избегают неоправданной эмиссии денег.

Для этого в систему рыночной экономики большинства стран встроен специальный блок-предохранитель — конституционно закрепленная независимость национального эмиссионного банка от исполнительной и законодательной властей.

Эмиссионный банк не обязан финансировать правительство, таким образом ставится заслон инфляционному взрыву, который мог бы произойти, если бы деньги печатались по желанию правительства.Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны.

Обязательства государства перед банками-кредиторами, физическими и юридическими лицами — владельцами государственных ценных бумаг (резидентами и нерезидентами), перед внебюджетными фондами, зарубежными правительствами или международными финансовыми институтами, накапливаясь, превращаются в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами.

Превышение государственного долга над ВВП болеее чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 до 5 лет) и долгосрочный (свыше b лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги.

По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами.Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов.

В ряде стран существуют специальные управления государственным долгом при министерстве финансов, которые занимаются погашением и консолидацией старых долгов, а также привлечением новых заемных средств.

Обычно правительства стран-дебиторов принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам. Для этого возможно использование нескольких путей.1. Традиционный путь — выплата долгов за счет золотовалютных резервов.

Как правило, этот путь исключен для закоренелых должников, так как у них эти резервы исчерпаны или очень ограничены,2. Консолидация внешнего долга — превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, т.е. перенос предстоящих вскоре платежей на отдаленное будущее. Такая консолидация возможна только с согласия кредиторов.

Кредиторы создают специальные организации — клубы, где вырабатывают солидарную политику по отношению к странам, которые не в состоянии выполнять международные финансовые обязательства.3. Сокращение размеров внешнего долга путем конверсии — превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции, практикуемые в некоторых странах.

В счет долга иностранным кредиторам предлагают приобрести в стране — должнике недвижимость, участие в капитале, права. Одним из вариантов превращения внешней задолженности в иностранные капиталовложения является участие хозяйственных субъектов страны-кредитора в приватизации государственной собственности в стране-должнике. В таком случае заинтересованные фирмы страны-кредитора выкупают у своего государства или банка обязательства государства-должника и с обоюдного согласия используют их для приобретения собственности.Такая операция ведет к увеличению доли иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовых ресурсов, вещественных носителей основного капитала, новых технологий, однако она облегчает бремя внешнего долга, получение новых кредитов из-за рубежа и стимулирует последующий приток частных иностранных инвестиций и реинвестиций в приобретенные таким путем хозяйственные объекты.

4. Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международным банкам: региональным, Мировому банку.

Такие банки, как правило, предоставляют льготные кредиты для преодоления кризисной ситуации, но обуславливают свои кредиты жёсткими требованиями к государственной экономической политике, в частности к эмиссионной, кредитной политике, поощрению конкуренции, сведению до минимума дефицита государственного бюджета. К таким кредитам в 90-х гг. часто обращаются бывшие социалистические страны.

4 Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений
      Межбюджетные отношения — один из основных вопросов управления государством.

Создание политически стабильного общества и устойчиво растущей национальной экономики невозможно без решения проблем выравнивания межрегиональных различий, преодоления кризисных явлений и отставания в развитии отдельных территорий.

Различия в уровнях социально-экономического развития регионов Казахстана были всегда, они свойственны любой стране мира. Чем больше государство, чем разнообразнее условия (экономические, географические и т.д.), тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов и регионов.

Расширение их хозяйственной деятельности требует нового подхода к проблеме взаимоотношений между республиканским и местным бюджетами, правильной оценки потребности последних в государственном финансировании.

мировой практике известны разные способы разграничения доходов внутри бюджетной системы: — четкое разграничение конкретных видов налогов по уровням государственного управления, в соответствии с чем все налоговые подразделяются на общегосударственные и местные;— разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налогов в пределах единой ставки обложения;— установление местных надбавок к общегосударственным и местным налогам.

При составлении бюджетов целесообразно использовать все эти способы разграничения доходов между бюджетами, разумно сочетая их. Именно такое сочетание позволит учесть специфику конкретных видов налоговых поступлений, их функциональное назначение и степень влияния на процесс производства.

Рекомендуемая литература

1.Алимбаев А. Государственное регулирование рыночной экономики, Караганда, 1999

  1. Бибатырова И.А. Государственное регулирование национальной экономики. Алматы, Казак эдебиети, 2004 г.
  2. Орешин В. Государственное регулирование национальной экономики. М., 2000.
  3. Мамыров Н.К., Ихданов Ж.О. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана: теория, опыт, проблемы. Уч. Пособие. Алматы:

Экономика, 1998

Источник: https://e-nauka.kz/finansovo-byudzhetnye-metody-reguliro/

Метод бюджетного права

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка

Замечание 1

Методы правового регулирования отражают качественную сторону бюджетных отношений, так как позволяют оценивать характер внутригосударственных взаимоотношений.

Метод бюджетно-правового регулирования – определенный финансовой значимостью и публичностью комплекс специфических юридических признаков бюджетного права, в которых выражаются способы и средства регулирования бюджетных отношений.

Методы бюджетного права вызываются регулируемыми бюджетными отношениями, предопределенными необходимостью организации муниципальной (государственной) собственности в качестве бюджета, т.е. централизованного фонда денежных средств.

Право публичной собственности на бюджет в соответствии с территориальным уровнем принадлежит муниципальному образованию или государству, который вступает в бюджетные правоотношения благодаря своим компетентным органам. Метод бюджетного права – специфический способ, позволяющий государству обеспечить необходимое поведение субъектов бюджетного права, основанное на совокупности определенных юридических норм.

  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Замечание 2

Методы бюджетного права подразделяют на общие и специальные. Общие методы бюджетного права обусловлены публичным характером и юридической природой бюджетной деятельности государства, направленностью на обеспечение общего интереса.

Общие методы бюджетного права

К основным методам бюджетного права относятся:

  1. Императивный метод. Метод является «сквозным», он затрагивает все составные элементы бюджетного права и является специфическим способом властных предписаний, включающий обязывающие нормы и нормы-запреты.
  2. Диспозитивный метод. Бюджетное законодательство использует согласительные процедуры, договорные методы регулирования межбюджетных отношений, вопросы вступления на добровольных основаниях в бюджетные отношения и т.д.

Властный (императивный) характер бюджетной деятельности типичен для государства, так как оно может самостоятельно устанавливать порядок создания, распределения и использования бюджетных средств. В процессе бюджетной деятельности происходит регулирование и защита общественных отношений в сфере бюджета, реализуется правовой статус субъектов бюджетного права.

Императивный метод в бюджетном праве имеет особенность – расширение внешнего закрепления обязывающими нормами. Это отображает общие направления бюджетного регулирования, ориентированного на разграничение бюджетных компетенций субъектов Российской Федерации и выделение в бюджетно-правовом статусе прав и обязанностей.

Сферу самостоятельного разрешения публичных вопросов расширяют федеративные основы развития государства. Благодаря этому более конкретно определяются обязанности субъектов бюджетного права, повышается степень ответственности за надлежащие исполнение функций.

Метод императивного регулирования преобладает, что указывает на публичный характер бюджетных отношений, их значение для нормального функционирования всего государства. большей части норм бюджетного права выражают императивные отношения.

В общественных отношениях, регулируемых бюджетным правом, наблюдается определенное подчинение единой управляющей воле воли управляемых субъектов бюджетного права.

Выразителем единой управляющей воли является Российское государство, субъекты РФ, муниципальные образования, уполномоченные органы, которые представляют муниципальные образования или государство и наделены юридически властными полномочиями.

Императивные способы воздействия на участников бюджетных отношений предопределяет выражение финансовых интересов государства для реализации публичных интересов, определяет юридическое неравенство субъектов бюджетного права.

Императивный метод представляет специфический способ воздействия на отношения, возникающие вследствие реализации муниципального (государственного) права собственности на бюджетные средства, служит выразителем главных особенностей финансового права, отображенных в сфере бюджетно-правового регулирования.

Использование отдельных форм диспозитивного регулирования не указывает на наличие гражданско-правовых методов воздействия в бюджетном праве. Диспозитивность в качестве правового регулирования бюджетных отношений значительно ограничена преимущественным положением публичных имущественных отношений.

Координирование условий бюджетных отношений возможно в ситуациях, оговоренных бюджетным законодательством, последующее регулирование связанных форм бюджетной деятельности реализуется императивным методом.

Специальные методы бюджетного права

Специфические особенности методов бюджетного права отображают комплекс особенностей, проявляющихся в бюджетных отношениях, в наличии специальных способов воздействия на разные стороны бюджетной деятельности.

К специальным методам бюджетного права относятся:

  • Метод дотаций. Предполагает распределение бюджетных средств, которые предоставляются бюджету иного уровня системы РФ на безвозвратной и безвозмездной основе для покрытия текущих расходов (дотации перечисляются для сбалансирования бюджетов при их дефиците в фиксированной форме).
  • Метод субвенций. Распределение бюджетных средств, предоставляемых юридическому лицу или бюджету иного уровня бюджетной системы на безвозвратной и безвозмездной основе на реализацию строго целевых определенных расходов (инвестиционные, текущие, связанные с расширением производства, направленные на финансирование и т.д.).
  • Метод трансферта. Характеризуется переводом средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки.
  • Метод секвестра. Предполагает особый механизм бюджетного регулирования, подразумевающий ежемесячное пропорциональное уменьшение государственных расходов по незащищенным статьям бюджета.
  • Метод бюджетного кредита. Характеризуется особенностями финансирования бюджетных расходов, предусматривающих предоставление средств юридическими лицами на возвратной, возмездной или безвозмездной основах.

К специальным методам бюджетного права также относятся: методы, регулирующие доходы, в том числе закрепленные; метод субсидий; метод бюджетной ссуды и др.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/metod_byudzhetnogo_prava/

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка
Основными формами бюджетного регулирования являются межбюджетные трансферты в виде дотаций и субвенций. Межбюджетные трансферты — бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе.

Дотация — межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности и нижестоящего бюджета.

К регулирующим источникам доходов относятся общегосударственные налоги и доходы.

Их устанавливают органы представительной власти. В Республике Беларусь — это налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль.

Использование бюджетной ссуды предполагает перечисление бюджетных средств другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Шпаргалка: Государственное регулирование экономики

1. Несостоятельность конкуренции, выражающаяся в том, что на некоторых отраслевых и региональных рынках могут возникать (и возникают) монополии, которые, если этому не противодействует государство, своим ценообразованием наносят ущерб благосостоянию общества.

3.

Внешние эффекты (экстерналии), типичный пример которых — загрязнение окружающей среды, нанесение теми или иными хозяйствующими субъектами экологического ущерба обществу, физическим и юридическим лицам. 4.

Неполные рынки, одним из типичных примеров которых является рынок страховых услуг, прежде всего медицинских и пенсионных. 5.

Несовершенство информации, во многих отношениях представляющей собой общественный товар, который в более или менее достаточном количестве при соответствующем качестве не может быть произведен без активного участия государства.

6.

ГРЭ непосредственно связано с экономической политикой и направлено на ее реализацию. Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные методы, которые и образуют инструменталии ГРЭ. Методы государственного регулирования Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику.

Прямое воздействие предполагает использование административных методов.

Изучаем Экономику и Бухучет

Бюджетное регулирование – деятельность, что касается сбалансирования государственного и местных бюджетов.

Основные задачи бюджетного регулирования: 1.Достижение соответствие между расходами и доходами местных бюджетов разных видов (сбалансирования) 2.Обеспечение равномерности в поступлении доходов для предотвращения удержание в финансовых расходов; 3.

Создание заинтересованности органов самоуправления в полной мобилизации доходов на своей территории; 4.Обеспечение самостоятельного использования дополнительно полученных средств в процессе выполнения местных бюджетов; 5.Перераспределение бюджетных ресурсов финансово «богатыми» и «бедными» территориями; 6.Связь объемов полученной финансовой помощи; 7.

Осуществления финансового выравнивания.

Цель бюджетного регулирования: 1.Вертикальное бюджетное регулирования – обеспечивает необходимыми доходными источниками бюджетов разных уровне соответственно действующего порядка разграничения полномочий между органами государственной власти и местных самоуправлений.

Формы и методы бюджетного регулирования

Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функций государства.

Его цель – обеспечение и поддержание стабильности экономики, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества.

Так как применяемые методы бюджетного регулирования весьма разнообразны, целесообразно провести их классификацию для обеспечения возможности выбора оптимального сочетания данных методов с целью усиления роли бюджета и повышения его действенности.

Специальный механизм бюджетного регулирования, заключающийся в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всœем незащищенным статьям бюджета.

Глава 25 БК посвящена регулированию исполнения федерального бюджета.

Особое внимание в ней уделяется установлению очередности списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателœей бюджетных средств.

В третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет. В четвертую очередь происходит списание по платежным документам, предусматривающее финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долго.

Бюджетное регулирование — перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности.

Методы бюджетного регулирования: закрепленные доходы, бюджетная ссуда, регулирующие доходы, дотации, субсидия, секвестр расходов, бюджетный кредит, субвенция, трансферт.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной или возмездной основе.

Шпаргалка по Бюджету

10. Сбалансированность и устойчивость бюджета, их содержание и значение, условия и методы обеспечения.

Сбалансированность бюджета состоит в количественном равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования – доходам.

Гришанова выделяет понятие качество сбалансированности бюджета, которое характеризуется уравновешенным соответствием доходов запланированных к поступлению и расходов, позволяющих исполнить бюджет без дополнительного привлечения заемных средств.

Высокое качество сбалансированности соответствует соотношению расходы = общим доходам бюджета (налоговым и неналоговым). Приемлемое качество: расходы = общим доходам бюджета + финансовая помощь из вышестоящего бюджета.

Шпаргалка: Механизм бюджетного регулирования

Московский государственный университет технологий и управления.

Реферат по дисциплине «Бюджетная система Российской федерации» Механизм бюджетного регулирования.

Понятие и особенности бюджетной системы …………………………….4 Принципы бюджетной системы …………………………………………… 7 3.

Механизм бюджетного регулирования……………………………………8 Методы бюджетного регулирования……………………………………. 9 Бюджетное регулирование финансовых потоков……………………… 14 5.

Список использованной литературы……………………………………… 21 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней: · первый уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; · третий уровень – местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Источник: http://expert-appraisal.ru/bjudzhetnoe-regulirovanie-celi-metody-shporgalka-16923/

Система бюджетного регулирования – методы и инструменты

Бюджетное регулирование цели методы шпоргалка

Бюджетное регулирование это мероприятие, предполагающее преодоление определенных затруднений организационного, психологического, экономического и прочего характера. На сегодняшний день данная система переживает реформирование в целях теоретического создания последующих процессов, а также создания практических стандартов, направленных на улучшение и модернизацию.

Что представляет собой данная система

Когда осуществляется формирование бюджета на следующие 12 месяцев, по каждому сегменту бюджета выполняются расчеты планируемых доходов и затрат для всех вариантов бюджета. Трудности исключаются, если доход выше затрат, что предполагает бюджетный профицит. При этом возможно некоторое повышение затрат, но в умеренных пределах.

Проблемы появляются при невозможности покрытия затрат доходами, то есть наличия бюджетного дефицита. Для разрешения ситуации используется повышение доходов или снижение затрат. Если рассматривать федеральный бюджет, здесь ключевыми методами повышения дохода выступает рост налогообразования или же установка госзайма внешнего или внутреннего характера.

Страна также может задействовать эмиссию в качестве и метода извлечения дополнительных доходов, но у перечисленных методов существуют свои недостатки:

  • Повышение налогообложения замедляет рост экономики и приводит к раздражению среди населения.
  • Займ в тот или иной отрезок времени придется вернуть, уплатив процентную ставку, что переводит этот доход в перечень затрат, повышая загруженность бюджета.
  • Посредством эмиссии происходит дезорганизация финансовой структуры, может зародиться инфляция, а деньги обесцениваются.

Оценивая данные методы бюджетного регулирования, можно сделать вывод, что ни один из них не идеален. Поэтому наиболее приемлемым является четвертый вариант – снижение затрат по бюджету.

Что касается бюджета федеральных и местных субъектов, здесь ситуация иная – предназначенные для них доходные бюджеты априори недостаточны для покрытия совершаемых затрат.

Разграничение доходов и затрат в рамках государственного, субъективного и местного бюджетов предполагает данный принцип, но возможности по самостоятельному повышению доходности будут довольно незначительными.

Именно здесь начинают работать специальные инструменты бюджетного регулирования.

С какими проблемами сталкивается система регулирования бюджета

Процесс регулирования бюджета предполагает определенные действия для получения финансового баланса и стабильности в стране.

Общая эффективность мер основывается на степени юридической и научно-методической обеспеченности.

Огромное влияние на успех также имеет оценка зарубежного опыта, грамотное составление стадий, общая эффективность развития экономической и социальной сфер государства.

Как уже отмечалось, регулирование бюджета является довольно проблемной отраслью, чьи сложности основываются на передаче огромных полномочий регионам за последнее время, но при этом финансирование субъектов страны увеличено не было.

Таким образом, финансовое подкрепление субъектов становится одним из ключевых требований для дальнейшего успеха экономических преобразований, основанных на демократических и федеральных принципах.

Как происходит регулирование бюджета

Система бюджетного регулирования предполагает ряд действий, позволяющих добиться баланса между доходами и затратами по каждой сфере финансовой области государства. Для данных мероприятий характерно:

  • Установление фундаментальных принципов разработки и деятельности финансовой сферы государства. Также система обеспечивает реализацию задач по заверению и приведению в действие затратно-доходных статей, подтверждению отчетности и осуществлению контроля.
  • Четкое разделение налоговых поступлений и любых других. Используется установление принципов распределения и рассмотрения бюджетов по различным системным уровням, а также установка основ, что позволяет выполнять государственные и муниципальные займы, контролировать задолженность.
  • Перераспределение финансов, обретенных от сборов и другой доходности, по степеням денежной отрасли.
  • Распределение полномочий по реализации затрат.
  • Установление принципов создания и использования бюджетов на каждом уровне структуры.

Государственным бюджетным кодексом предполагается некоторый порядок контроля за денежными поступлениями. Мероприятия стартуют с распределения всех затрат по уровням и сегментам. Происходит определение, что работа судов финансируется из регионального бюджета, а правоохранительных органов – из федерального. Также происходит направление доходов по тем или иным сегментам.

Понятия профицита и дефицита обладают специальным практическим значением. Профицит – это преобладание доходов над затратами, а дефицит – противоположная ситуация, являющаяся отрицательным обстоятельством. В то же время, профицит является мерилом благополучия в финансовой структуре.

Участники бюджетного регулирования

Ключевым нормативным документом при контроле финансов является государственный бюджетный кодекс. Основываясь на этом акте, можно выделить следующих участников работы системы:

  • Глава государства.
  • Исполнительные и законодательные структуры.
  • Органы финансово-кредитного контроля.
  • Внебюджетные фонды страны.
  • Основные администраторы.
  • Другие структуры, по закону имеющие различные полномочия финансового, налогового и другого типа.

Помимо этого, участниками являются всевозможные организации, предприятия государственного, муниципального и унитарного типа, кредитные структуры, исполняющие отдельные денежные транзакции.

Формы и методы регулирования бюджета

Занимаясь анализом методик и форм регулирования бюджета, следует отметить способы федерального влияния на экономическую ситуацию. Для начала, это косвенные способы денежно-кредитной и финансовой структуры:

  • Налогообложение. Происходит установка модернизированных ставок и обеспечение льготами.
  • Амортизация. Использование новой нормы амортизации, индексирование подобных отчислений, повышение скорости процесса.
  • Кредитование. Выполняется регулирование ставок центробанком государства, устанавливаются и корректируются минимальные значения резервов, которые должны сохраняться в основном банке страны институтами финансов.
  • Таможенная политика. Обеспечение эффективных импортных и экспортных пошлин.

Далее осуществляется прямое федеральное регулирование финансов путем перераспределения инвестиционной сферы, дотаций и прочих. Затем в ход идут способы регулирования производства с помощью заказов на товары, осуществление рабочих процессов для нужд страны.

У методик регулирования бюджета прослеживается внушительное разнообразие. Так, финансовая структура страны производится при помощи различных инструментов. Для начала, это прямое и косвенное регулирование.

Регулирование экономического образца отличается различными инструментами – кредитной и финансовой системой, налогообложением, политикой федеральных затрат, контролем за состоянием задолженности государства, внешней торговлей, лицензированием экспорта и так далее.

Что касается административного госрегулирования, оно чаще всего используется в сфере, где данные способы имеют максимальную эффективность, а также там, где без них просто не обойтись.

Мировая практика экономического госрегулирования также указывает на эффективность использования косвенных и прямых методов влияния, но различные тенденции обладают своей значительной спецификой для каждого отдельно взятого государства.

Система регулирования бюджета также предполагает использование правовой и неправовой формы. Первый тип основывается на мобилизации, передаче и применении денежных средств. Чтобы реализовать данные инструменты, страна задействует законодательные и финансовые положения.

Какими бывают методы регулирования бюджета

Бюджет может регулироваться с помощью различных методик, включая:

  • Перераспределение затрат между конкретными типами бюджетов, имеющих отношение к общей финансовой системе.
  • Создание личных, регулярно закрепленных типов дохода для всех сегментов системы бюджетов.
  • Определение налогообложения, переходящего от высокоуровневых к низкоуровневым бюджетам, чтобы внести баланс в последние. Подобное налогообложение называется регулирующим.
  • Достижение баланса в низкоуровневом бюджете при помощи финансовой поддержки от высокоуровневых типов, основываясь на окончательном перемещении финансов, включая субсидирование, субвенции и дотации.
  • Кредитные перечисления между бюджетами по типу бюджетного займа или ссуды.
  • Снижение затрат в рамках бюджетов, в том числе секвестирования.

Ключевой способ регулирования бюджета – это определение четко закрепленных и регулирующих поступлений.

При этом закрепленными доходами являются поступления, которые на основе действующего законодательства целиком или в четко зафиксированной процентной доле, на регулярной или долгосрочной основе (более 5 лет), переходят в действующий бюджет.

Список налогообложения и дополняющих его выплат, определенных для разноуровневых бюджетов, прописан в определенных главах бюджетного кодекса страны.

Что касается регулирующих бюджетов доходности, они перемещаются в бюджет для достижения баланса между затратами и поступлениями, на основе процентных поступлений от налогообложения и прочих выплат. Установление происходит по нормам, определенным в момент создания бюджета на следующие 12 месяцев.

Источник: https://sodrugestvo.org/page/sistema-byudzhetnogo-regulirovaniya

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: