Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  2. Деньги или ремонт – кто выбирает?
  3. Деньги или направление при европротоколе
  4. В каких случаях страховая направляет на ремонт?
  5. В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
  6. Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами – Адвокат
  7. Кто оплачивает услуги аварийного комиссара
  8. Аварком – ваш друг или враг?
  9. 403 — доступ запрещён
  10. Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд
  11. Кто такие аваркомы (аварийные комиссары) и чьи интересы они защищают
  12. Можно ли получить выплату по дтп без аварийных комиссаров с сотрудниками гибдд
  13. Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии
  14. «Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже
  15. История одного водителя
  16. «Доходные» ДТП
  17. Комиссары или автоюристы?
  18. «Ситуация катастрофическая»
  19. Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова
  20. Контекст
  21. Оплачивает ли страховая аварийных комиссаров?
  22. Взыскание оплаты за услуги аварийного комиссара со страховой компании
  23. Аварийные окмиссары не выплачивают деньги по договору
  24. Аварийный комиссар
  25. Помощь или обман: как работают аварийные комиссары
  26. Аварийные комиссары: помощники или мошенники
  27. Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром
  28. Аварийный страховой комиссар, его роль в ДТП и страховании
  29. Кто такой страховой комиссар
  30. Роль в страховании
  31. Функции и полномочия
  32. Вызов аварийного комиссара при ДТП
  33. Порядок оформления аварии
  34. Действия комиссара
  35. Действия участника ДТП
  36. Как выбрать комиссара
  37. Ответственность комиссаров
  38. Обучение и вакансии комиссаров
  39. Выводы

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами – Адвокат

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

Подытожив все сказанное, можно выделить следующие основные моменты:

  1. Аварийные комиссары нужны участникам дорожно-транспортного происшествия и страховым компаниям для помощи пострадавшим и оценки имущественного ущерба.
  2. Вызов аваркома на место ДТП не является обязательным. При незначительных авариях можно обойтись своими силами.
  3. Данная услуга может быть предоставлена по страховому полису. Также автовладелец может самостоятельно стать клиентом независимой службы аварийных комиссаров, заключив с ней договор или воспользоваться разовым вызовом на место ДТП.

сюжет о работе аварийных комиссаров Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, , google plus или .

Комиссар, прибывший на место ДТП:

  • произведет его осмотр;
  • зафиксирует все детали с помощью фотосъемки;
  • вызовет скорую помощь и эвакуатор (если это требуется);
  • опросит очевидцев;
  • оценит причиненный ущерб;
  • возьмет на себя составление всех необходимых бумаг.

Следует отметить, что данные об ущербе не фиксируются в отчетах ГИБДД , а между тем их отсутствие обычно влечет за собой сложности с последующей оценкой ущерба и страховыми выплатами.

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК.

Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Аварком – ваш друг или враг?

Узнайте ЗДЕСЬ можно ли получить полис ОСАГО без страхования жизни, и почему такое требование выдвигают некоторые страховщики. Аварком может быть сотрудником страховой фирмы или работать в независимой компании, которая специализируется на оказании экстренной помощи водителям.


Здесь необходимо сделать пояснение. Аварком при страховой компании в первую очередь заботится о соблюдении ее интересов. И в таком случае водителю, который в ней застрахован, остается только рассчитывать на ее добропорядочность.

Некоторые страховые компании, которые заботятся о своем престиже и деловой репутации, заключают договоры с независимыми аваркомами, но пока таких компаний единицы.

Поэтому некоторые автолюбители не предрасположены всецело доверять такой услуге и предпочитают вызывать на место происшествия аваркомов, работающих на независимую службу.
Варианты получения услуг Вызов аваркома может быть разовым.

403 — доступ запрещён

В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.

  • Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.
  • Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям.

Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

В любом случае помните, что аварийный комиссар (независимо от того, на кого конкретно он работает), призван осуществить независимую экспертную оценку обстоятельств ДТП. Он не поможет автовладельцу скрыть неприятные для него факты, так как должен оставаться беспристрастным.

Внимание

Водитель обязан представить достоверную информацию аварийному комиссару. Знаете ли Вы для чего может понадобиться независимая экспертиза.Информацию о диагностической карте можно получить ТУТ.Подробности оформления расширенного ОСАГО:http://strahounado.ru/auto/osago/rasshirennoe.html В любом случае аварком сбережет ваше время и окажет психологическую и консультационную помощь.

Кто такие аваркомы (аварийные комиссары) и чьи интересы они защищают

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний. Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе. Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2018 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Можно ли получить выплату по дтп без аварийных комиссаров с сотрудниками гибдд

Кто оплачивает Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались.

Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии

Важно

Немаловажным фактом, говорящим также в пользу этой услуги, является то, что аварийный комиссар выступает своеобразным «заслоном» от мошенничества. Не секрет, что на дороге давно существует такая проблема.

Опытный аварком сразу видит аварии, где подставляют автомобили и сообщает об этом сотрудникам полиции. На аваркома надейся, а сам не плошай Пока аварком работает, водитель должен наблюдать за его работой, но мешать ему не следует. Если комиссар упустил какие-либо обстоятельства ДТП, нужно указать ему на них. Если аварийный комиссар отказывается внести в свой отчет эти сведения, то можно потребовать от него объяснительную в письменной форме. Если этого окажется недостаточно, можно сделать пометку о разногласиях в самом отчете. Читайте как проверить подлинность страхового полиса и избежать обмана при заключении договора ОСАГО.

Источник: http://advokat-sorokv.ru/bolshaya-li-vyplata-mezhdu-strahovoj-kompanii-i-dorozhnymi-komissarami-2/

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

9 августа 2016, 18:34, Воронеж, текст — Елена Тюрина, Алексей Замятин, фото — Михаил Кирьянов, Андрей Архипов, Екатерина Трещикова (из архива)

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже Схема действий автоюристов, комментарии полиции и страховщиков.

Схема действий автоюристов, комментарии полиции и страховщиков.

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме.

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду.

Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде.

По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется. К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар».

В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение.

В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов.

– Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните.

Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон.

Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП.

Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию.

В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/poobeshchali-vse-sdelat-sami-kak-avariynye-komissary-zarabatyvayut-na-voditelyakh-v-voronezhe/

Оплачивает ли страховая аварийных комиссаров?

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

После оформления ДТП отдал ему документы, и он уехал. На следующий день пригласили в офис, где сказали, что необходимо провести у них же независимую оценку ущерба. Ее стоимость 5000 рублей и затем она будет мне выплачена вместе со страховой, а машину можно и не показывать в страховую компанию.

Документы и сделанную оценку отправили почтой в страховую. Из страховой прислали мне письмо с отказом в выплате, мотивировав это тем, что я не предоставил ТС на осмотр, хотя комиссары уверяли, что все будет хорошо. Пришел к ним, они говорят, что отказ незаконный, взыщем через суд.

Для чего нужно заплатить юристу 5500 руб. и госпошлину 2000 руб. Я в шоке, но деваться уже некуда, приношу им деньги, потом еще платил 2500 рублей за второе судебное заседание. Через 5 месяцев получил свою страховку через суд.

Компенсацию выплатили полностью, но расходы на оплату услуг аварийных комиссаров лишь частично».

Взыскание оплаты за услуги аварийного комиссара со страховой компании

Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника.

Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой.

Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.
Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует.

Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.

Аварийные окмиссары не выплачивают деньги по договору

Внимание На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег». Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии.
ДТП оформляется за 20-40 минут.

Аварийный комиссар

Были очень удивлены, что ждать пришлось не более 30 минут (раньше ожидание составляло по нескольку часов).

Молодой парень быстро сфотографировал место ДТП, освободил проезжую часть, заполнил извещение о ДТП, собрал с нас объяснительные и сказал явиться в офис страховой компании на следующий день.

В офисе мы прождали около 20 минут, пока приемщик сфотографирует наши автомобили повторно.

Важно Затем выяснилось, что фотографировать не нужно совсем. Я с виновником ДТП уехал, а через неделю получил выплату на руки, 15 тысяч рублей.

И, учитывая, что ремонт бампера и багажника обошелся мне в 7 тысяч, остался еще в плюсе», – рассказывает автолюбитель.
И это не единственный случай.

Проведя беглый опрос в социальных сетях, мы выяснили, что большая часть из тех, кто столкнулся с аваркомами, остались довольны размером выплат и качеством работы.

Помощь или обман: как работают аварийные комиссары

Придя к ним они потребовали с меня 3000 рублей и все мол, они остановят егочитать ответы (1) Тема: ОСАГОМогут ли страховые компании кроме осаго навязывать сертификат на выезд аварийных комиссаров и страхование жизни.

читать ответы (1) Тема: Оформление ДТП аварийным комиссаромМотоциклист ехал по встречке в пьяном состоянии из-за поворота я его не сразу заметила не тормозя взяла вправо, но но столкновения не избежалачитать ответы (1) Тема: Выплаты по осагоКакая максимальная сумма выплаты при ДТП с аварийным комиссаром?читать ответы (1) Тема: Моральный ущерб при ДТПТакая проблема, в июле отец попал в ДТП, его вина п. 10.1 ПДД РФ, вызывали аварийных комиссаров, обе стороны без претензий, сумма ущерба составляет 1читать ответы (2) Тема: Страховая компания не выплачивает деньгиПопал в ДТП 12 декабря 2014 года, виновник признал свою вину.

Аварийные комиссары: помощники или мошенники

особенность аварийного комиссара в российском автостраховании – его полная бесправность.

Аваркомы не являются представителями страховых компаний, они никак не уполномочены ГИБДД, у аваркомов прав меньше, чем у самого потерпевшего, они могут выступать только как стороннее лицо.

Из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура.

В страховую нужно подать справку нужной формы, заверенную в ГИБДД и какой-либо документ, подтверждающий виновность второго участника ДТП (например, копию протокола об административном правонарушении). Если сотрудники ГИБДД будут выполнять должностные инструкции и не чинить необоснованных препонов, то все необходимые бумаги в этом ведомстве получить не трудно.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

С нынешним правовым статусом комиссаров все равно без ДПС не обойтись По закону документы в страховую должен подавать либо собственник, либо владелец генеральной доверенности на автомобиль, у аваркома документы ни в одной страховой не примут.

Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются по почте вместе с результатами экспертизы. Вообще, это законный способ. О проведении экспертизы нужно просто за несколько дней уведомить страховую телеграммой, а пересылка почтой допускается.

Но на рынке сложилась такая ситуация, что страховые компании, опасаясь мошенничества, редко платят по такому набору документов, не видя лично машину.

У любой страховой есть своя «прикормленная» экспертиза, которая, формально оставаясь независимой, делает для страховщиков нужные заключения, заодно проверяя битый автомобиль на возможные мошенничества.

Источник: https://advocat-tech.com/oplachivaet-li-strahovaya-avariynyh-komissarov/

Аварийный страховой комиссар, его роль в ДТП и страховании

Большая ли выплата между страховой компании и дорожными комиссарами

Авария для любого участника дорожного движения – это психологическая травма, независимо от того, выступает он потерпевшей стороной либо виновным лицом. Многие водители теряют концентрацию в момент ДТП и не знают, как себя вести и не допустить ошибки при составлении сопровождающих бумаг. В такой ситуации сможет прийти на помощь страховой комиссар.

Кто такой страховой комиссар

Аварийный комиссар (аварком) – лицо, являющееся экспертом в вопросах ПДД и страхового закона, предоставляющее консультационную поддержку водителям во время оформления ДТП. Данное лицо не имеет каких-либо специальных полномочий, а также не может выступать свидетелем при оформлении документов на месте аварии.

Данные специалисты могут подразделяться на 3 типа в зависимости от их статуса:

  1. Независимые эксперты. Данные представители являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Оплата услуг такого специалиста будет дороже, поскольку он не является штатным сотрудником какой-либо компании. Однако можно рассчитывать, что в ситуации, когда требуется помощь и независимая оценка, самостоятельно действующий аварийный комиссар окажется лицом не заинтересованным и объективным.
  2. Представитель компании-страховщика. Такой специалист будет являться штатным сотрудником страховой компании. Чаще всего его услуги включаются в стоимость оформляемого полиса, например, КАСКО. Причем цена на страховку будет тем выше, чем больше услуг оказывает аварком.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками по договорам подряда. Данные представители не являются сотрудниками страховой компании, но предоставляют свои услуги от их имени в соответствии с договором.

Роль в страховании

Профессию страхового комиссара и его роль в оформлении ДТП трудно переоценить, особенно водителям, которые оказываются в сложном психологическом состоянии. Именно посещение места ДТП аваркомом способно вывести участника ДТП из психологической ямы.

Действия растерянного водителя в этот момент могут быть нелогичны, наполнены суетой и непоследовательностью действий. Присутствие страхового комиссара позволяет провести спокойную и трезвую оценку произошедшего события, выявить основные факторы, приведшие к ДТП, задокументировать событие и ущерб, возникший в результате происшествия.

Функции и полномочия

В перечень основных обязанностей аваркома входит:

  • осмотр места ДТП и оказание первичной помощи;
  • вызов службы спасения, в случае необходимости;
  • содействие представителям ГИБДД во время оформления всех фактов ДТП;
  • фиксация самого происшествия, поврежденных транспортных средств, фотографирование документации участников аварии;
  • оказание психологической поддержки при необходимости;
  • опрос свидетелей;
  • помощь в оформлении документации, необходимой для получения страхового возмещения;
  • первичная оценка масштабов понесенного ущерба;
  • составление сертификата и консультация участников аварии относительно возможности обращения в страховую компанию;
  • вызов эвакуатора (если автотранспорт, пострадавший при ДТП, не может передвигаться самостоятельно).

По сути, роль страхового комиссара полностью совпадает с тем перечнем действий, которые должен выполнить участник ДТП. В связи с тем, что водитель прибегает к услугам третьих лиц, все его действия выполняет аварком.

Вызов аварийного комиссара при ДТП

Вызов страхового комиссара на место аварии может происходить таким образом:

  1. Звонком в страховую компанию по контактным телефонам, если данная услуга оформлена у клиента, а сам специалист является штатным сотрудником страховщика. Если у страхователя оформлен полис ОСАГО, то бесплатный выезд специалиста на место аварии не предусмотрен. В таком случае возможно оказание услуг за отдельную плату.
  2. Вызов через службу аварийных комиссаров, действующую в регионе.
  3. С помощью обращения к частному эксперту, заключив разовое соглашение на оказание услуг либо договор на долгосрочное сотрудничество.

В среднем, с момента вызова эксперта до момента его прибытия на место проходит 20-30 минут.

Порядок оформления аварии

После вызова и приезда аваркома на место ДТП начинается оформление самого происшествия, которое должно происходить в строгом соответствии с определенной процедурой.

Действия комиссара

Порядок действий аваркома при оформлении последствий аварии на месте происшествия выглядит так:

  • Приезд на место происшествия в течение получаса.
  • Выполнение работ по оформлению происшествия и заполнению необходимых документов. В данный раздел входит фиксация произошедшего события, опрос свидетелей, фотографирование документов участников ДТП. Кроме того, комиссар должен составить схему происшествия, предварительно оценить масштабы ущерба, подготовить и заполнить европротокол.

Важно! В отдельных случаях оценка комиссаром размеров ущерба позволяет не проводить дополнительную оценку у компании-страховщика. Таким образом ускоряется выплата покрытия по возмещению ущерба.

Действия участника ДТП

В случае когда последствия ДТП фиксируются страховым комиссаром, сами участники выполняют минимум функций. Если произошла авария, они должны:

  1. Вызвать аварийного комиссара.
  2. Дождаться его приезда и только после этого начинать процедуру оформления документов.
  3. Способствовать его действиям, рассказать о деталях аварии, при необходимости.
  4. Представить документы, подтверждающие право управлять автотранспортом, а также документацию на сам автомобиль.

Как выбрать комиссара

Существует несколько способов, как подобрать страхового комиссара, который окажет необходимую поддержку в случае необходимости. Основные варианты выбора:

  • Приобретение услуги в страховой компании при оформлении полиса. Как правило, страховщики могут предлагать пакетное обслуживание, оформляя услуги добровольного страхования, и покупку отдельной услуги, выбирая среди обязательных страховок.
  • Покупка ассистанса в специальных компаниях либо у страховых брокеров. Здесь также есть разные по стоимости предложения, которые предполагают различный уровень сервиса (количество выездов комиссара на место аварии, эвакуация авто и его содержание на охраняемой стоянке, сбор необходимых справок для подачи запроса на возмещение в страховую компанию и т.д.).

Наиболее востребованным видом услуг является выезд эксперта на место происшествия и помощь в заполнении документации. Поэтому наиболее правильным решением является приобретение недорого пакета, который имеет определенный лимит на количество выездов к месту происшествия.

Ответственность комиссаров

В российском законодательном поле отсутствует правовое регулирование и лицензирование деятельности страховых комиссаров. Любое лицо, оформившее ИП с соответствующим видом деятельности, либо оформившее трудовые взаимоотношения со страховой компанией, может выступать в качестве аварийного комиссара.

Главное, чтобы он соответствовал таким требованиям:

  • Четко разбирался в действующих ПДД и законодательстве в области страхования.
  • Имел опыт проведения оценки автотранспорта, пострадавшего при дорожном происшествии.
  • Разбирался в психологии и мог наладить взаимоотношения с лицами, которые пребывают в стрессовом состоянии.

Наиболее часто данную профессию осваивают:

  1. Бывшие представители ГИБДД.
  2. Юристы, а также сотрудники компаний-страховщиков.

Все взаимоотношения между комиссаром и лицом, которому оказывается помощь, фиксируются в договоре услуг. Он может заключаться на разовую консультацию либо предусматривать поддержку в течение конкретного временного промежутка. В этом же договоре прописывается и ответственность сторон.

Важно! Если страховым комиссаром является действующий сотрудник страховой компании, то его ответственность предусматривается перед работодателем, а не перед водителем.

Обучение и вакансии комиссаров

Если человек не имеет соответствующего профильного образования, но желает работать страховым комиссаром, он может пройти соответствующее обучение. Для этого существуют специальные сертифицированные центры обучения, где проводятся курсы по подготовке страховых комиссаров. Каких-либо специальных требований к кандидатам на прохождение обучения не выдвигается.

По результатам проведенного обучения центры переподготовки выдают соответствующие дипломы и подтверждающие документы, в которых указаны результаты прохождения обучения и подтверждается возможность работать в соответствующем направлении. Данные документы соответствуют стандартам и требованиям Министерства образования.

Если человека заинтересовала возможность работы страховым комиссаром, он может заняться поисками соответствующей вакансии. Как правило, о доступных должностях можно поинтересоваться в офисах страховых компаний и контор, которые оказывают экстренную помощь водителям. Можно найти вакансию и на сайтах, где размещены объявления работодателей.

Выводы

В качестве итога можно сказать следующее:

  • Страховой комиссар может оказать серьезную помощь в момент фиксирования и оформления результатов ДТП.
  • В функции страхового комиссара входит выполнение обязанностей водителя в момент оформления последствий аварии.
  • В качестве страхового комиссара может выступать отдельное юридическое лицо либо сотрудник страховой компании.
  • Ответственность аварийного эксперта регламентируется договором оказания услуг.
  • Чтобы получить профессию страхового комиссара, достаточно пройти обучение в специальном центре по переподготовке.

Если у вас остались вопросы относительно темы данной статьи, вы можете обратиться за консультацией к нашему онлайн-эксперту, используя специальную форму чата внизу страницы сайта.

Будем благодарны за подписку и репост материала!

Читайте далее: ТОП-10 страховых компаний России.

Источник: https://strahovkaved.ru/strahovoe-delo/komissar

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: