Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

Содержание
  1. Декларация страны происхождения товаров работ услуг
  2. Что такое страна происхождения
  3. Сертификат
  4. Декларация
  5. Представление документов
  6. Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам
  7. Как действует приоритет?
  8. Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется
  9. Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию
  10. Как составить Декларацию о стране происхождения товара для аукциона по 44 фз
  11. Декларация о стране происхождения товара по нормам 44-ФЗ: образец документа и его структура
  12. Что из себя представляет документ, и для чего он нужен
  13. Какие сведения должна содержать декларация
  14. Как подтвердить страну происхождения товаров
  15. Декларация о происхождении товара
  16. Сертификат о происхождении товара
  17. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров
  18. Тарифные преференции: как подтвердить страну происхождения товара?
  19. Контроль страны происхождения товара
  20. Документы для подтверждения страны происхождения
  21. Требования к сертификату происхождения
  22. Как таможня проверяет происхождение товара?
  23. Причины отказа в подтверждении страны
  24. Верификация сертификатов происхождения
  25. Отказ таможни в тарифных преференциях
  26. Как вернуть антидемпинговую пошлину?
  27. Страна происхождения товара: какие документы ее подтверждают | Контур.Закупки
  28. Национальный режим по Закону № 44-ФЗ: практика применения
  29. Каким образом узнать, что в государственной закупке действует национальный режим?
  30. Какими документами можно подтвердить страну происхождения товара?
  31. Что может быть, если к заявке не будут приложены подтверждающие документы?
  32. В сертификате по форме СТ-1 и декларации указаны разные данные: что будет?
  33. Как заказчиком проверяется происхождение товара?
  34. Есть ли возможность задекларировать российский товар, поставив при этом китайский?
  35. Заказчик может пойти навстречу, но только по обоюдному согласию
  36. Сертификат по форме СТ-1: как его получить?
  37. В заявке часть товара иностранная, а часть российская: что будет?
  38. При аукционных торгах
  39. При проведении других конкурентных закупок
  40. Закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС: что делать?
  41. :

Декларация страны происхождения товаров работ услуг

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

    On 26.08.2017 0 44-ФЗ, Импортозамещение, Статьи

При участии в закупках по 44-ФЗ необходимо указывать, в какой стране произведен товар. О том, какие для этого существуют документы и кто их выдает, читайте в нашей статье.

Что такое страна происхождения

Страна происхождения товара — это государство, где этот товар был произведен «от и до». Также страной происхождения будет считаться государство, на территории которого товар был подвергнут достаточной обработке или переработке в соответствии с определенными критериями.

Необходимость указывать страну происхождения возникает у лица, которое ввозит товар — декларанта — в процессе его таможенного декларирования. Однако таможенным органом могут быть затребованы документы, которые подтверждают информацию о происхождении товара, указанную в таможенной декларации. Таких документов два — это декларация и сертификат о происхождении товара.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Сертификат

Получить сертификат о происхождении товара можно в уполномоченном органе или организации той страны, откуда он ввозится. Эти организации, в свою очередь, выдают сертификат на основе сведений, которые получают из страны, где товар был произведен.

На территории Таможенного союза действуют определенные критерии, в соответствии с которыми указывается страна происхождения товара. Они закреплены в договорах между странами — членами ЕАЭС. Но товары ввозятся на территорию ТС и из прочих государств.

При этом страна происхождения может быть указана на основании каких-то иных критериев, которые установлены в этих государствах. В таком случае внутри ЕАЭС страна происхождения должна определяться в соответствии с критериями, принятыми в Таможенном союзе.

Если товар вывозится с территории ЕАЭС, то сертификат о происхождении к нему прикладывается в случаях:

  • если он необходим в соответствии с условиями контракта или правилами той страны, куда товар будет ввезен;
  • если того требуют международные договоры.

Сертификат о происхождении товара прикладывается к таможенной декларации и прочими документами, когда товары помещаются под таможенную процедуру.

Если таможня определит, что сертификат оформлен неправильно, то в предоставлении тарифных преференций декларанту может быть отказано.

Также таможенный орган может запросить у организаций, которые выдавали такой сертификат, дополнительные документы и сведения.

Органы или организации, выдавшие сертификат, должны хранить информацию о его выдаче, в том числе его копию и прочие документы, не менее 3 лет.

Декларация

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление, сделанное производителем товара, его продавцом или лицом, которое его отправляет из страны происхождения.

В декларацию включаются сведения, на основании которых можно определить, в какой стране произведен этот товар.

Декларацией о происхождении товара могут считаться, например, коммерческие или иные документы, имеющие отношение к этому товару.

На территории Таможенного союза в отношении деклараций действует то же правило, что и для сертификата. То есть если страна происхождения, указанная в декларации, определена по каким-либо критериям, отличным от принятых в ЕАЭС, то следует использовать местные критерии.

Представление документов

Сертификат или декларация предоставляется для получения тарифных преференций. Конечно, в том случае, если государству, где была произведена продукция, Таможенный союз дает эти самые преференции. В этом случае документы следует подать вместе с таможенной декларацией.

Кроме того, документ, подтверждающий страну происхождения товара, может быть запрошен таможенниками при обнаружении недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации. При том что эти сведения влияют на размер таможенной пошлины или прочих налогов.

В следующих случаях подтверждать происхождение товара и предъявлять сертификат либо декларацию не понадобится:

  • при перемещении через границу товар физическими лицами;
  • при транзите товара через таможенную территорию с освобождением от уплаты пошлин и налогов (кроме случаев, когда таможенники обнаружили, что товар ввезен с территории страны, ввоз из которой запрещен);
  • если стоимость ввозимых товаров менее определенной суммы, установленной комиссией Таможенного союза;
  • в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье.

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение — 15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение — 15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1.

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2.

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях , форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Как составить Декларацию о стране происхождения товара для аукциона по 44 фз

Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/deklaratsiya-strany-proishozhdeniya-tovarov-rabot-uslug/

Декларация о стране происхождения товара по нормам 44-ФЗ: образец документа и его структура

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

Декларация о стране происхождения товара выступает одним из документов, который оформляется в целях подтверждения страны производства предполагаемой к поставке продукции при закупках в рамках национального режима.

Что из себя представляет документ, и для чего он нужен

Декларация нужна в случае, если заказчиком в процессе проведения закупки был установлен запрет на допуск товаров из иностранных государств или ограничение их допуска по ст. 14 44-ФЗ. Преимуществами в рамках национального режима обладают Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Ранее обязанность поставщика предоставить декларацию страны происхождения товара опиралась на положения Приказа №155 от 2014 года. Страна происхождения товара – это страна, на территории которой товар был полностью произведен или переработан с учетом критериев достаточной переработки.

Отсутствие такой декларации в составе закупочной документации приравнивалось к тому, что поставляемый товар поставщиком произведен на территории иностранного государства.

Это могло привести к отклонению заявки на участие в закупке или же к ограничениям при ее рассмотрении, которые прописаны в документах по национальному режиму.

В большинстве случаев заявку не отклоняли, но к ней не применялись преференции по 44-ФЗ.

С ноября 2018 года указанный Приказ №155 от 2014 года утратил силу. Вместо него теперь действует Приказ МЭР №126н от 2018 года, который регламентирует условия допуска иностранных товаров к закупке.

Оба эти приказа утверждают перечень товаров, покупая которые, заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15% поставщикам, предлагающим продукцию производства РФ или ЕАЭС.

При сравнении двух приказов можно сделать вывод, что изменились как правила формирования закупки в рамках национального режима для заказчика, так и порядок предоставления сведений для поставщика.

Так, в Приказе №155 поставщикам рекомендовали предоставлять сведения о стране происхождения товара в виде декларации. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, страну происхождения нужно было задекларировать в виде отдельного документа.

После вступления в силу Приказа №126н требования к декларированию изменились. В п. 1.6 Приказа сказано, что подтверждением страны происхождения товаров является декларирование или указание в заявке страны происхождения продукции (наименование страны происхождения указывается с учетом общероссийского классификатора стран мира).

Свои разъяснения предоставил и Минфин: исходя из его письма №24-01-07/2281 от января 2019 года, можно сделать вывод, что отдельная декларация страны происхождения не нужна. В Приказе №126н отсутствует указание на данный документ, поэтому простое указание в заявке наименования страны происхождения товара можно считать декларированием.

Главное, указывать страну правильно и корректно (например, не РФ, а Российская Федерация).

Какие сведения должна содержать декларация

С учетом того, что в настоящее время требование о декларации страны происхождения было упразднено, указанный документ в обязательном порядке более не составляется. Между тем по просьбе заказчика поставщик может приложить данный документ.

Специальной утвержденной формы декларации страны происхождения не установлено. Обычно она готовится на специальном бланке участника закупки или содержит весь набор реквизитов индивидуального предпринимателя или юрлица.

В составе декларации прописываются следующие сведения:

  1. Шапка с указанием наименования документа «Декларация о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке».
  2. Основная часть со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие применение национального режима в закупках и наименование участника закупки.
  3. Таблица, которая состоит из трех столбцов: номер по порядку, наименование товара и страна его происхождения. Наименование страны происхождения указывается с учетом ОКСМ (Постановление Госстандарта РФ №529-ст от 2001 года).
  4. Должность лица, его ФИО, подпись и печать (при наличии). Обязательная распечатка документа, подпись и печать должностных лиц не нужны.

Образец декларации страны происхождения товара по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Таким образом, вступивший взамен Приказа №155 от 2014 года Приказ №126н от 2018 года изменил требования к декларированию сведений о поставляемых товарах в рамках национального режима. По новым правилам декларированием считается указание в составе заявки страны происхождения товара.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/strana-proiskhozhdeniya-tovara.html

Как подтвердить страну происхождения товаров

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

Участнику госзакупок необходимо подтвердить на территории какого государства была произведена продукция, которую он предлагает заказчику. Рассмотрим подробно, какими документами это можно сделать, где их взять, и зачем они нужны

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Таможенный орган вправе требовать документы, которыми можно подтвердить страну происхождения товаров. Этими документами могут быть декларация или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара

Декларация о происхождении товара — это заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров. В нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Если в декларации сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Сертификат о происхождении товара

Сертификат о происхождении товара — документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров.  Выдается уполномоченными органами, организациями страны вывоза на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается:

  • если этот документ необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров,
  • если его наличие предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при помещении товаров под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями, таможенный орган вправе отказать в предоставлении тарифных преференций.

Кроме того, таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам, которые выдали сертификат, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров.

Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

Документ, подтверждающий страну происхождения товаров, необходим в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции.

В этом случае такой документ предоставляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией.

При этом, возможно, что для получения тарифных преференций сертификат о происхождении товара должен быть предоставлен по определенной форме.

При обнаружении недостоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров, которые влияют на размер ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, таможенные органы вправе потребовать документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

  1. если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Исключение составляют случаи, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию;
  2. если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;
  3. если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;
  4. в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/158

Тарифные преференции: как подтвердить страну происхождения товара?

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

Подтверждение страны происхождения товара является ключевой задачей для получения тарифных преференций и льгот по таможенным пошлинам. С 2019 года таможенный контроль за происхождением товаров значительно усилен, разбираемся, в чем причина ужесточения и каким образом подтверждать право на тарифную преференцию.

Контроль страны происхождения товара

Контролем происхождения товаров в структуре таможенных органов занимается отдел ТН, ПТ и ТО – отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений.

Ключевыми нормативными документами, которыми руководствуется в своей работе ОТН, ПТ и ТО, являются:

  • Таможенный кодекс ЕАЭС;
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании» 289-ФЗ от 03.08.2018 г.;
  • Решение ЕЭК от 14 июня 2018 года No 60;
  • Решение ЕЭК от 13 июля 2018 года No 49.

Ужесточение контроля за происхождением товаров связано именно с вступлением в законную силу последних решений Совета ЕЭК.

Документы для подтверждения страны происхождения

Единственными документами для подтверждения страны происхождения товара являются сертификат о происхождении или декларация о происхождении – никакие другие документы не могут подтвердить страну происхождения товара.

Декларация о происхождении товара – это коммерческий документ, в котором изготовителем, продавцом или отправителем заявляются сведения, позволяющие однозначно идентифицировать и подтвердить страну происхождения.

Сертификат же выдается уполномоченным государственным органом, организацией или группой стран. Согласно пункту 25 Решения ЕЭК No 49 по непреференциальным правилам, если таможенная стоимость товара превышает 150 $, то подтверждение страны происхождения возможно исключительно посредством сертификата происхождения.

В подавляющем большинстве случаев отказ таможенного органа в предоставлении тарифных преференций связан с наличием ошибок, недочётов в документах или в случае невозможности верифицировать сертификат.

Требования к сертификату происхождения

Ключевыми требованиями к сертификатам являются:

  • Согласно решению ЕЭК No 60 от 14 июня 2018 года для преференциальных товаров сертификат должен соответствовать форме «А»;
  • Язык сертификата по форме «А» – английский или французский;
  • Сертификат должен иметь идентификационный номер;
  • Сертификат должен содержать достаточные для целей подтверждения сведения;
  • Графы 1, 2, 7, 8, 9, 11, 12 должны быть корректно заполнены;
  • Документ должен содержать специальные средства защиты;
  • Сертификат не может содержать исправления, помарки, опечатки;
  • Товар должен однозначно идентифицироваться с указанными сведениями

Невозможность идентифицировать товар по сертификату происхождения является распространенным основанием в отказе предоставления таможенных преференций.

Как таможня проверяет происхождение товара?

В рамках проверки страны происхождения товара таможенный орган контролирует следующее:

  1. Фиксирует заявленные в ДТ сведения о стране происхождения;
  2. Сверяет заявленные сведения с документами по происхождению;
  3. Если представлен сертификат, то таможенный орган осуществляет проверку бланка, его соответствие установленным требованиям и наличие средств защиты, после чего проводит его верификацию (в электронной или бумажной форме);
  4. Если представлена декларация, то таможня проводит сверку сведений по товаросопроводительным и коммерческим документам;
  5. По окончании контроля таможенный орган выносит решение по стране происхождения.

Определен и перечень случаев, в которых инспектор не подтверждает страну происхождения.

Причины отказа в подтверждении страны

Таможенный орган не может подтвердить страну происхождения товаров в следующих случаях:

  • Если подтверждающие документы (сертификат или декларация) в принципе не были представлены.
  • Если по результатам проведенного контроля выявлены недостоверные сведения.
  • Обнаружены признаки фальсификации документа или документ составлен с нарушением требований по его заполнению.
  • Если документ не верифицируется посредством электронного обращения или по запросу таможни в уполномоченный орган по данному документу не получено ответа в установленный срок (6 месяцев).

Разберемся, каким образом таможня проводит верификацию сертификатов происхождения.

Верификация сертификатов происхождения

Верификация сертификата проводится в электронном формате или через ФТС путем направления соответствующего запроса. На момент подготовки данного материала электронная верификация сертификатов происхождения возможна для товаров следующих стран:

  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Индонезия
  • Иран
  • Китайская народная республика
  • Нидерланды
  • Объединённые Арабские Эмираты
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Узбекистан
  • Украина
  • Финляндия
  • Южная Корея

Таможенными органами утвержден специальный перечень электронных ресурсов для проведения верификации сертификатов происхождения по товарам стран из указанного перечня.

Отказ таможни в тарифных преференциях

Отказ таможни в предоставлении преференций ввиду невозможности подтверждения страны происхождения товара может быть обусловлен общим основанием (невозможностью идентифицировать товар) или отрицательной верификацией.

https://www.youtube.com/watch?v=8Tay7kf0u7Q

При получении отказа, в первую очередь, необходимо внимательно изучить его причины. Если отказ связан с предоставлением сертификата, не соответствующего требованиям, необходимо инициировать процедуру получения нового сертификата, представить его в таможню и вернуть таможенные платежи.

Если отказ таможни необоснован, возможно его обжалование как в ведомственном, так и в судебном порядке.

Как вернуть антидемпинговую пошлину?

К юристам нашей компании регулярно обращаются с вопросом о возможности возврата антидемпинговой пошлины, например, на такой товар как подшипники.

В общем, возврат антидемпинговой пошлины возможен при условии предоставления сертификата, подтверждающего происхождение товара.

Вернуть антидемпинговую пошлину на подшипники также возможно при условии наличия подлинного сертификата, подтверждающего страну происхождения.

Наши юристы готовы оказать содействие в получении тарифных преференций, таможенных льгот, а также в возврате антидемпинговых пошлин. Оставить заявку на получение консультации по вопросам подтверждения страны происхождения товара или таможенных льгот можно на нашем сайте, по электронной почте или телефону.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/tarifnye-preferentsii-kak-podtverdit-stranu-proishozhdeniya-tovara/

Страна происхождения товара: какие документы ее подтверждают | Контур.Закупки

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

При участии в закупках по 44-ФЗ необходимо указывать, в какой стране произведен товар. О том, какие для этого существуют документы и кто их выдает, читайте в нашей статье.

Национальный режим по Закону № 44-ФЗ: практика применения

Декларация подтверждающая страну происхождения товара образец

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов. С этой статье будет рассмотрен ряд вопросов, к примеру, где получить сертификат СТ-1?

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов, к примеру: как подтвердить российское происхождение определенных товаров? Где получить сертификат формы СТ-1? Что делать в случае, если заявка содержит российский и иностранный товар?

Каким образом узнать, что в государственной закупке действует национальный режим?

Если на какой-либо товар распространяется нацрежим, то в плане-графике государственный заказчик должен указать требование, а в закупочных документах отразить:

  • ссылку на правительственное постановление, на основании которого действует национальный режим;
  • условие, касающееся того, что в заявке участником указывается цена за единицу по каждой позиции, и участник является ответственным за предоставление недостоверной информации о стране, где товар был произведен;
  • какими документами участник имеет возможность подтвердить, что место происхождения товара – одна из стран ЕАЭС.

Какими документами можно подтвердить страну происхождения товара?

Какой документ необходимо приложить к заявке, определяется видом продукции. Это может быть:

  • акт экспертизы ТПП (срок его действия составляет один год);
  • декларация о стране происхождения (в свободной форме);
  • сертификат по форме СТ-1, который выдан на основании акта экспертизы либо по заявлению поставщика: годовой (на лекарства), трехмесячный либо разовый;
  • СПИК, или копия специального инвестиционного контракта (если юридическое лицо инвестирует более 3 млрд. рублей в производство товара в России, а государство производит его закупку без проведения конкурса).

При закупках ряда товаров Правительство РФ указывает, какими документами участник закупки имеет право подтвердить страну происхождения.

К примеру, при проведении закупок радиоэлектронной продукции:

При проведении закупок товаров машиностроения или мебели:

  • актом экспертизы ТПП;
  • СПИК;
  • сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок медицинских изделий, для которых имеются ограничения допуска, – сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок продуктов – декларацией о стране, где был произведен товар (в свободной форме), а также стране его происхождения.

При проведении закупок товаров легкой промышленности – декларацией страны происхождения товаров, а также материалов и полуфабрикатов, которые были использованы для производства товарной продукции.

При проведении закупок программного обеспечения – названием ПО, а также декларацией о стране его происхождения (в свободной форме).

Если при проведении закупок не устанавливается обязательное требование о предоставлении сертификата по форме СТ-1, то участником самостоятельно определяется форма, являющаяся подтверждением страны производства. Это может быть сертификат по форме СТ-1, декларация либо другой вышеуказанный документ.

Продавец и изготовитель продукции могут в свободной форме самостоятельно составить декларацию о стране-производителе товара (приказ МЭР РФ № 155 от 25 марта 2014 г.). К примеру, есть возможность прикрепить к заявке таблицу со страной происхождения и товарами по каждой из позиций.

Название страны происхождения должно быть указано в полном соответствии с классификатором стран мира (например, в нем нет страны США – есть Соединенные Штаты Америки).

Из-за такого казалось бы безобидного сокращения заказчик может отклонить вашу заявку, и будет прав. Например, об этом указано в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.

2017 № Ф10-3317/2017 по делу № А54-7222/2016. 

Что может быть, если к заявке не будут приложены подтверждающие документы?

При наличии запрета на закупки иностранных товаров заявка без подтверждающих документов будет отклонена (к примеру, если вами поставляются товары легкой промышленности или мебель).

Если нет запрета на поставку иностранных товаров, однако для российских товаров действует ценовая преференция, заявка будет рассматриваться как иностранная. То есть, при проведении аукциона надо будет заключать госконтракт с ценой, которая на 15 процентов меньше от предложенной, в других же конкурентных закупках при оценке заявки участник не получит снижающего коэффициента к своей цене.

Если при проведении закупки есть правило «третий лишний», то заявка участника будет рассмотрена как заявка с товаром иностранного производства. Если на госзакупку пришли минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то заявка будет отклонена.

В сертификате по форме СТ-1 и декларации указаны разные данные: что будет?

В первой части заявки на участие в электронном аукционе поставщиком должна быть задекларирована страна происхождения, во второй – приложен сертификат по форме СТ-1 (если таковой необходим).

Рассматривая заявку на аукцион, заказчик должен сопоставить документы в двух ее частях: в первой части – страну происхождения, во второй – сертификат по форме СТ-1. Расхождение данных свидетельствует о том, что победителем были предоставлены недостоверные данные. В этом случае заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям закупки.

Как заказчиком проверяется происхождение товара?

В случае если в заявке достаточно будет задекларировать страну происхождения товара, госзаказчик верит победителю «на слово»: прописывает в контракте указанную страну происхождения, а проверку документов проводит лишь при приемке товара. В случае если при закупке требуется сертификат по форме СТ-1, заказчики могут самостоятельно убедиться, что он подлинный. Факт выдачи сертификата можно проверить в реестре (на сайте ТПП).

Есть ли возможность задекларировать российский товар, поставив при этом китайский?

Если при проведении закупки действовал национальный режим, то товар заменять не допускается, даже если он имеет улучшенные характеристики. От такого товара заказчик обязан отказаться. Победитель должен будет расторгнуть контракт либо осуществить поставку товара российского происхождения.

Заказчик может пойти навстречу, но только по обоюдному согласию

При расторжении заказчиком госконтракта по суду или в одностороннем порядке на основании предоставления поставщиком недостоверной информации, касающейся соответствия своего товара установленным требованиям, он станет победителем торгов. В таком случае поставщику грозит потеря обеспечения контракта и включение в РНП.

Сертификат по форме СТ-1: как его получить?

Документ можно оформить в региональной ТПП (основанием служит акт экспертизы, выполненный сотрудниками этой же палаты). Этот акт действителен в течение одного года после его выдачи. Для получения сертификата участник торгов должен написать заявление в ТПП, приложив к нему:

  • правоустанавливающие документы (для физических лиц – паспорт, для юридических лиц – свидетельство о регистрации, а также постановке на учет);
  • годовой акт экспертизы (при его наличии).

Если акта не имеется, то чтобы получить СТ-1 необходимо представление:

  • лицензии о производстве товара;
  • сведений, подтверждающих возможность производить товар (в ТПП следует уточнить, какие именно сведения представлять).

В заявке часть товара иностранная, а часть российская: что будет?

Если существует запрет в отношении закупки иностранных товаров, то заявки с полностью либо частично иностранной продукцией будут отклонены. Если же действуют определенные ценовые преференции, действия заказчика будут зависеть от того, какова стоимость товара из ЕАЭС, указанная в заявке.

При аукционных торгах

Если стоимость товара, происходящего из ЕАЭС, составляет более 50 процентов от цены заявки, то у поставщика есть право на получение преференций, и при победе его цена не будет снижена на 15 процентов.

Если указанная в заявке победителя аукционных торгов стоимость товаров из государств, являющихся членами ЕАЭС, составляет менее 50 процентов от стоимости остальных товаров, то при победе общую цену госконтракта снизят на 15 процентов.

При проведении других конкурентных закупок

Если в запросе предложений, котировке либо конкурсе в своей заявке участник предлагает продукции из ЕАЭС более 50 процентов, он получит преференции, а к цене его заявки применяется понижающий коэффициент.

Отметим, что значение имеет не объем товара, а его цена. К примеру, 51 процент от объема заявки составляет соль иностранного производства, 49 процентов – сахар из стран ЕАЭС.

Но поскольку сахар дороже, то в заявке стоимость российского товара будет больше 50 процентов от цены всего объема закупки, при этом поставщик получит преференции.

По этой причине госзаказчик в закупках с национальным режимом будет просить указать происхождение, а также стоимость по каждой позиции товара.

Закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС: что делать?

Если закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС, то заказчик может приобрести иностранный товар. Единственный документ, доказывающий отсутствие российских аналогов, – соответствующее заключение Минпромторга РФ. Другие же доказательства будут проигнорированы заказчиком, и заявка с иностранным товаром будет отклонена.

Теги: национальный режим,

Количество просмотров: 5530

:

Источник: https://fksrf.pro/info/377.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: