Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

Содержание
  1. Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу
  2. Широкий круг проблем в школах
  3. В какие инстанции обращаться
  4. Жалоба для защиты прав ребенка
  5. Полезные советы для родителей
  6. Власти и бизнес помогут школьникам РФ из малообеспеченных семей перейти на
  7. Планшет в подарок
  8. Телерадиоуроки и чаты
  9. Малые классы и индивидуальные занятия
  10. Проблемы системы школьного образования – основные проблемы современных российских школ
  11. Проблема 2. Гонка за показателями
  12. Проблема 3. Бюрократия
  13. Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников
  14. Проблема 5. Низкая эффективность занятий
  15. Проблема 6. Большие домашние задания
  16. Проблема 7. Плохая подготовка молодых учителей
  17. Проблема 8. Устаревшие методы работы
  18. Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  19. Проблема 10. Внеурочная нагрузка
  20. Эксперты обсудили проблемы дистанционного обучения в российских школах
  21. Смешанное обучение – будущее России?
  22. Какие сложности возникли
  23. Дистанционное образование не расслабляет
  24. Текущий год потерян для образования или нет
  25. Судьба ЕГЭ и ОГЭ
  26. Как решили проблемы с плохим интернетом в Чечне
  27. Поднять зарплату учителям
  28. Обучение помогает жить в самоизоляции
  29. Советы родителям
  30. Как проходит дистанционное обучение в семье Чулпан Хаматовой
  31. Куда и по каким причинам можно жаловаться на школу
  32. Классификация нарушений
  33. Отказ в приёме
  34. Поборы
  35. Некачественное оказание услуг
  36. Занижение оценок
  37. Травля ребёнка

Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу

Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

› Государственные учреждения

Сдавая ребенка в школу, взрослые надеются, что ученика будут знакомить со знаниями и обучать полезным навыкам, а не обижать или ущемлять в правах. Увы, во многих общеобразовательных учреждениях в Москве и по России в целом происходят ситуации, когда мамам и папам приходится писать заявления: в профильный департамент, министерство образования, а то и в прокуратуру.

Но следует отметить, что любящие родители не всегда бывают справедливыми к педагогам. Некоторые готовы писать заявления в прокуратуру, если учитель повысил голос на малыша.

Широкий круг проблем в школах

Придется признать, что редкое учебное заведение можно назвать образцовым. Проблемные ситуации бывают разного рода.

Порой их легко устраняют, поговорив с руководством или обратившись к директору с письменным заявлением.

А иногда борьба затягивается либо проблема игнорируется, и тогда есть смысл написать жалобу в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Самыми типичными и острыми в Москве считаются следующие проблемы:

  • Педагог в открытую унижает ребенка, ведет себя грубо по отношению к ученикам.
  • В классе происходит травля, а учителя закрывают на это глаза.
  • Психологическое либо физическое насилие любого рода.
  • Травматизм во время уроков.
  • Налицо предвзятое отношение к школьнику на фоне всего класса.
  • Требование «пожертвований» на разные цели со стороны руководства.
  • Принуждение ребенка к труду либо общественно полезной деятельности (на это должны давать согласие его родители).

Порой у взрослых возникают претензии к материальному оснащению школы. Если в заведении очень старая мебель, за которой детям неудобно сидеть, происходит порча одежды из-за трещин или торчащих деталей/выступов — это тоже основание написать жалобу.

Родителям следует держать под контролем распорядок дня: он составлен в четком соответствии с государственными требованиями. Если же есть уверенность, что в учебном заведении не придерживаются стандартов, это повод писать обращение в региональный департамент образования.

Ученикам обязаны создать комфортные во всех смыслах условия для обучения. В классах должно быть тепло, в столовых — чисто, а еда должна подаваться свежей. Любые нарушения таких требований тоже требуют вмешательства со стороны ведомств либо надзорных органов.

Наконец, нельзя забывать и о детском здоровье. При каждой школе в Москве и в других городах должен работать медицинский сотрудник. Но любые манипуляции выполняются только после получения разрешения от родителей. Поэтому написать заявление на школу необходимо и в случае, когда медсестра ставит прививку, не уведомив об этом взрослых.

В какие инстанции обращаться

Конечно, ситуации складываются по-разному. Если проблема незначительная, можно начинать ее решение с разговора с директором. Но когда речь идет о насилии, причинении физического либо морального вреда, следует писать не только в министерство образования, но и в прокуратуру.

Чтобы правильно подобрать образец заявления, следует разобраться, в какие структуры обращаются по тем или иным причинам. Если возникают вопросы к образовательному процессу, то такими проблемами занимается орган управления — региональный департамент образования. Если он не реагирует, следует идти выше: в министерство либо писать обращение в Рособрнадзор.

Если есть претензии к санитарному состоянию учебного заведения, организации процесса питания, к качеству предоставляемых услуг, то такие вопросы находятся в юрисдикции Роспотребнадзора. Сюда же обращаются родители, если у них вымогают средства «на ремонт, на окна, на мебель». В этот орган можно написать жалобу прямо на сайте ведомства.

Министерство образования привлекают практически по любым вопросам, но в случае, если нижестоящие инстанции не реагируют. Параллельно стоит писать заявления и в прокуратуру, когда с решением проблемы откровенно затягивают.

Есть еще одно лицо, которое занимается правами детей. Это специалист под названием омбудсмен. К нему обращаются для привлечения внимания к конфликтной ситуации. Правда, уполномоченный по защите прав и свобод ребенка по факту зависит от школьной администрации: она платит ему зарплату. Так что будет ли реально омбудсмен помогать, зависит от совести специалиста.

Любые ситуации, когда речь идет о рисках для жизни и здоровья, психологическом и моральном ущербе — это повод для обращения в прокуратуру.

Взрослым нужно действовать быстро и безотлагательно, если ребенка в школе бьют, унижают, налицо дискриминация по любым признакам. Более того, можно добиться возмещения нанесенного ущерба.

Для этого необходимо написать заявление не только в прокуратуру, но и в суд.

Жалоба для защиты прав ребенка

Сложно действовать спокойно, когда страдают собственные дети. Но чтобы отстоять их интересы, нужно правильно составить жалобу, четко определившись, куда ее подавать: в управление образования или же в прокуратуру.

К этому документу нет четких требований. Однако это вовсе не значит, что его можно писать в вольной форме. Обязательный элемент жалобы — «шапка», в которой указывают адресат и пишут, от кого подается заявление. Отдельно стоит заметить, что анонимные обращения по закону не рассматривают. Но возможно и исключение: если речь идет о терроризме, угрозе жизни и здоровью.

После шапки нужно написать слово «Жалоба». Затем следует основная информация: причины обращения в профильный департамент либо прокуратуру, обстоятельства и факты. Какими бы ни были причины конфликта, стоит излагать данные сухо, не переходя на оскорбления и сдерживая эмоции.

В любой жалобе нужно четко называть виновных и писать собственные требования. Они могут быть разными: привлечь должностное лицо к ответственности, принять меры по восстановлению прав и свобод ребенка.

Полезные советы для родителей

Не всегда конфликтные ситуации в школе удается решить быстро. Порой взрослые устают писать обращения во все инстанции: в региональное управление образования, в прокуратуру и суд. Но проблема не решается по тем или иным причинам.

В таком случае можно порекомендовать достойный выход из ситуации: стоит найти сообщников. Опыт показывает, что лучше написать коллективную жалобу. Она наверняка возымеет действие, достаточно только собрать хотя бы нескольких родителей. Ведь зачастую скандальные педагоги или нерадивые директора вызывают возмущение у всего класса.

Стоит предупредить об еще одной сложности. Поскольку как таковых правил преподавания и оценивания знаний нет, то преподаватели и директора школ с легкостью отвергают претензии, пользуясь размытостью требований. Многие положения они трактуют в свою пользу, так как их можно понимать двояко.

Даже если родители полны решимости написать коллегиальное заявление в прокуратуру и суд, подкрепляя его конкретными фактами, не будет лишней консультация юриста. Он подскажет, как конкретизировать запрос. Тогда не придется писать лишних обращений и получится быстро решить проблему.

Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProZhalobu.ru/gosud/zhaloba-na-shkolu.html

Власти и бизнес помогут школьникам РФ из малообеспеченных семей перейти на

Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

ТАСС, 27 марта. Компьютеры, планшеты и телефоны с возможностью выхода в интернет станут основными инструментами для дистанционного обучения школьников России.

При этом детям из семей, где нет техники и доступа в сеть из-за небольшого достатка или проживания в отдаленных территориях, на время передадут компьютеры и планшеты из школ или помогут с техникой предприятия и меценаты, в регионах также создаются специальные телерадиоуроки и готовы проводить индивидуальные занятия на дому, сообщили ТАСС представители региональных властей и бизнеса.

Минпросвещения РФ 14 марта в целях профилактики коронавируса рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение, а 18 марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования сообщил, что весенние каникулы в школах в этом году продлятся с 23 марта по 12 апреля, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения школьников.

Планшет в подарок

По подсчетам администрации Санкт-Петербурга, в городе около 15 тыс. школьников не имеют компьютера. Один из вариантов решения проблемы – временно передать в семьи технику, которая есть в наличии у самих школ.

“Мы понимаем, что таких компьютеров немного, школы не были готовы, что сейчас наступит эра массового дистанционного обучения.

Но уже сейчас на администрацию Санкт-Петербурга выходит бизнес, в частности, к нам сегодня обратилась Азербайджанская национальная автономия с предложением купить какую-то часть планшетов и передать их в школы”, – сказала вице-губернатор города Ирина Потехина в эфире телеканала “Санкт-Петербург”.

Гендиректор компании “Марвел КТ” Алексей Мельников также сообщил, что организация откликнулась на призыв властей и закупила для школьников Санкт-Петербурга около 3 тыс. планшетов. Помочь адаптироваться к дистанционному обучению могут и те семьи, в которых есть несколько планшетов, одолжив что-то из техники одноклассникам, считает Потехина.

Министерство образования и науки Татарстана также обратилось к руководителям компаний и всем неравнодушным людям с просьбой внести посильную помощь в создание условий для дистанционного обучения детей из малоимущих семей – приобрести или принести в школы неиспользуемые компьютеры, ноутбуки, смартфоны, гаджеты, оплатить интернет-трафик. В настоящее время муниципалитеты республики собирают информацию по таким семьям.

На помощь предприятий в приобретении техники и подключению к интернету рассчитывают и в Свердловской области. “Мы сегодня работаем с министерством образования, сделали выборку [по семьям, нуждающимся в помощи].

Сейчас готовим рассылку по градообразующим предприятиям с тем, чтобы они взяли эту историю себе на контроль”, – сказал журналистам вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов.

Кроме того, свердловские власти выделили 20 млн рублей на проведение скоростного интернета во всех школах региона для комфортного дистанционного обучения.

Глава региона Евгений Куйвашев написал на своей странице в Instagram, что более 25 тыс. учащихся из 732 школ области столкнулись с проблемами электронного обучения из-за слабого интернета или отсутствия компьютеров.

Деньги из резервного фонда правительства региона будут направлены на устранение этих проблем.

Телерадиоуроки и чаты

В Крыму, где около 30 тыс. детей – из малообеспеченных семей, пока нет возможности обеспечить всех учащихся в полном объеме планшетами и компьютерами, поэтому в республике разработали телевизионные и радиоуроки.

“В связи с тем, что не все семьи могут себе позволить приобрести дорогостоящий планшет, ноутбук или компьютер, было принято решение о проведении уроков по телевидению и радио, также у учащихся имеются учебники, по которым они занимаются, получив домашнее задание от учителя по телефону”, – сообщили ТАСС в пресс-службе Минобразования региона.

Телерадиопроект “Домашнее задание” действует в республике с 23 марта по 12 апреля, к нему уже подключилась 91 из 435 школ. По телеканалу “Первый крымский” ежедневно показывают уроки по программе подготовки выпускников, в формате радиоуроков проходят занятия по гуманитарным направлениям и для начальных классов.

В Воронежской области работает кол-центр ситуационного центра по поддержке дистанционного обучения, в том числе и для того, чтобы понимать, как каждый ребенок обеспечен техническими средствами.

“Если этих возможностей нет, то для каждого ребенка будет обеспечена собственная индивидуальная траектория”, – сказала ТАСС пресс-секретарь департамента образования, науки и молодежной политики региона Людмила Сиволдаева.

В Псковской области решают вопрос с помощью мобильных телефонов, которые есть почти у всех, и соцсетей.

“Например, в одной из школ в большом поселке Качаново в Палкинском районе создана специальная группа “ВКонтакте”, туда сбрасываются все задания, по расписанию как в школе идут уроки, в это время можно задать вопрос учителю.

У всех есть телефоны, у родителей, либо у ребенка, есть выход в соцсеть, они оттуда берут задания. У кого нет – родитель приходит в школу и забирает пакет заданий”, – рассказали ТАСС представители псковского областного отделения Российского детского фонда.

В Башкирии будут использовать два способа организации дистанционного обучения.

Первый – онлайн-образование, когда ученик участвует в онлайн-уроке в формате “лицом к лицу”, получает задания по электронной почте, принимать участие в обсуждении в групповых чатах, второй – с использованием кейс-технологий, когда при отсутствии доступа в сеть задания школьнику будут доставлять домой, а далее можно консультироваться по телефону.

Малые классы и индивидуальные занятия

В регионах России, где преобладают малокомплектные школы или есть труднодоступные территории с нестабильным интернетом, рассматривают возможность индивидуальных занятий или формирования небольших классов.

“Условно, в классе 30 человек, из них, например, 25 детей могут обучаться дистанционно, а пять – нет.

Для таких пяти человек будут организованы очные занятия”, – сообщила ТАСС Анастасия Киктева, министр образования Сахалинской области, где много маленьких сельских школ.

Как рассказал ТАСС Сергей Пауш, начальник управления образования Кемского района Карелии, входящего в арктическую зону страны, для школ не всегда проблема заключается только в отсутствии техники, есть ряд населенных пунктов, где нет доступа к интернету. Так, школа поселка Панозеро, где живет почти 300 человек, в 100 км от районного центра, имеет доступ в интернет, но на территории самого населенного пункта отсутствует даже мобильная связь.

“Сейчас мы проводим мониторинг, сколько у нас в районе детей, у которых будет проблема с доступом к интернету или у них нет необходимого оборудования. По предварительным оценкам, это 20% от всего количества школьников. Раз дети на самоизоляции, возможно, учителя будут приходить к ним в индивидуальном порядке с соблюдением всех мер безопасности”, – уточнил собеседник агентства.

Власти некоторых регионов позаботились не только о переводе занятий в дистанционную форму, но и о питании детей. Школьникам Башкирии, имеющим право на бесплатное питание, будут выдаваться продуктовые наборы.

В Крыму продуктами обеспечат детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Перечень продуктов согласован с Роспотребнадзором, за ними родители учащихся один раз в неделю будут приходить в пункты выдачи.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8101015

Проблемы системы школьного образования – основные проблемы современных российских школ

Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.

Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.

Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.

Читать целиком интервью с Есенией Прокопьевой →

«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».

Проблема 2. Гонка за показателями

У каждой школы свой рейтинг. Чем он выше, тем у образовательной организации больше преференций. складывается из многих показателей, в частности «среднего балла» учащихся и результатов ЕГЭ. Из этого вытекает следующая проблема общеобразовательных школ.

Зачастую оценки не коррелируют с реальными знаниями. Более того, у многих школьников отметки порождают комплексы и становятся причиной для буллинга и других проблем обучения в школе. Вот что говорит о пятибалльной системе ученица 8 класса «Фоксфорда» Софья Голова.

Читать целиком интервью с Софьей Головой →

«В обычной школе о тебе судят по оценкам. С двоечником никто не хочет общаться. В четвёртом классе у нас была отличница.

Всякий раз, когда меня вызывали к доске, и я получала “четыре” или “три”, я думала, что опозорилась, потому что училась хуже неё. Я бы отменила оценки — они только настроение портят и нас портят.

Без оценок если задание не даётся сразу, думаешь “Ну буду стараться лучше”, а с оценкой — “Всё, я тупой!”».

Проблема 3. Бюрократия

Формализм пронизывает все сферы школьной жизни — от ведения электронных журналов до пресловутых «четыре клетки вниз две вправо». Ребёнка с первого класса приучают к правилу «Без бумажки ты букашка» и заставляют соблюдать десятки никому не нужных правил, порождая все новые проблемы в области образования.

Наталья Фукс перевела дочь на семейное обучение, чтобы избавить её от давления системы школьного образования. Обучение в онлайн-школе «Фоксфорда» стало для них путешествием на машине времени.

‍Читать целиком интервью с Натальей и Лией Фукс →

«Качество образования гораздо выше по сравнению с обычной школой. Лии сейчас явно не хватает школьных знаний, приходится догугливать. Причём замечу, что училась Лийка всегда хорошо. Это именно разница в глубине материала. Безумно нравятся преподаватели.

Молодые (в основном), весёлые, позитивные, увлечённые, а не измотанные люди! КПД семейного обучения отличается от школьного в десятки раз. Ни одной минуты не тратится на ерунду вроде “Куда сел?!”, “Перестань болтать!”, “А голову ты дома не забыл?”, “Где журнал?”.

Никаких снижений оценок за почерк, зачёркивания, клеточки и отступы».  

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

Читать целиком интервью с Ксенией Ярыш →

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Проблема 5. Низкая эффективность занятий

Классический школьный урок длится 45 минут. Из них 10–15 уходит на организационные вопросы (все ли на месте, кто дежурный и так далее), ещё 10–15 на проверку и разъяснение домашнего задания. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что класс спокойный и никто из учеников не саботирует. Такой режим негативно сказывается на качестве школьного образования.

Елена Янышина перешла в «Домашнюю школу Фоксфорда» потому, что каждый урок в её прежней школе походил на зоопарк. Дети стояли на ушах, а учителя вместо того, чтобы объяснять материал, пытались их успокоить. Получать знания в такой обстановке стало проблемой, и Лена решила попробовать онлайн-школу.

Читать целиком интервью с Еленой Янышиной →

«В “Фоксфорде” я чувствую себя более ответственной. Сама встаю утром, сама сажусь за уроки, сама делаю ДЗ или читаю учебник. Никто тебя не заставляет: либо учишься, либо нет — это твой выбор».

Проблема 6. Большие домашние задания

Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.

По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше.

Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями.

Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей. 

Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.

Читать целиком интервью с Василием Полторацким →

«За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками! Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь».

Проблема 7. Плохая подготовка молодых учителей

Слабая заинтересованность в результатах обучения проявляется как у молодых, так и у опытных педагогов. Это общая проблема современной системы школьного образования в России.

Первым чтобы получать достойную зарплату, приходится брать больше часов, классное руководство и репетиторство. Качество обучения при этом оставляет желать лучшего. Учителям некогда готовиться к урокам, большая нагрузка неизбежно приводит к физическому и эмоциональному выгоранию.

Очень точно об этой проблеме в системе образования высказалась мама выпускницы «Домашней школы Фоксфорда» Ирина Фомичёва. К слову, сама в прошлом педагог.

‍Читать целиком интервью с Ириной Фомичёвой →

«В школе много случайных людей. Сначала они случайно оказываются в педагогическом институте (он часто становится запасным аэродромом для не добравших баллы в топ-вузы), потом также случайно начинают преподавать.

Учитель — это призвание. Но его труд должен оплачиваться достойно. Иначе огонь в глазах быстро погаснет. Молодые педагоги тонут в отчётах и методичках. Канцелярщина и рутина убивают интерес к предмету, не оставляют времени для саморазвития. Добавьте к этому отсутствие материальных стимулов, и вы поймёте, почему на типичных школьных уроках скучно так, что зубы сводит».

Проблема 8. Устаревшие методы работы

Педагоги в возрасте зачастую не могут приспособиться к электронному документообороту, а главное — они не понимают ценностей поколения Z. Поэтому ходят на работу, лишь бы «доработать до пенсии», и порой открыто демонстрируют свою неудовлетворённость жизнью. А ведь таких учителей большинство, и их подход, безусловно, является недостатком современного образования.

В семье ученика «Домашней школы Фоксфорда» Тимофея Кожина решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Мама опасалась, что сыну отобьют охоту учиться.

Читать целиком интервью Дарьи Горбачевой →

«Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд. И мы ушли».

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены.

Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/flaws-traditional-school

Эксперты обсудили проблемы дистанционного обучения в российских школах

Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

Российские школьники последнюю неделю находились на дистанционном обучении в связи с пандемией коронавируса. За это время уже можно подвести промежуточные итоги и оценить эффективность такого формата образовательного процесса. В рамках данного вопроса в пресс-центре Медиагруппы Патриот состоялась видеоконференция «Итоги дистанционного обучения.

Как закончится учебный год для школ и вузов». Мероприятие было проведено в формате онлайн-эфира. Эксперты, в числе которых были депутаты, сенаторы, руководители исполнительных профильных ведомств и главы общественных организаций высказали свою точку зрения о сложившейся ситуации в российском образовании.

Корреспондент Федерального агентства новостей передает с места событий.

Смешанное обучение – будущее России?

В числе первых подключившихся к онлайн-эфиру стала депутат Госдумы Лидия Антонова, которая также является членом Президиума Российской Академии образования. Она заметила, что если ранее дистанционное обучение считалось дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных.

«Сама жизнь заставила относиться нас к этой электронной платформе не как к будущему режиму, а как к сегодняшнему. Коронавирус стал триггером и катализатором пришествия разных форм электронного обучения в жизнь современной школы», — выразила мнение парламентарий.

Доктор педагогических наук констатирует, что сегодня есть даже «конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу» по образованию. Антонова призналась, что ей в рамках текущей ситуации нравится подход смешанного обучения в школах и вузах. По его словам, Россия может прийти к такому виду обучения.

«Смешанное обучение означает, что мы будем готовы к любому эволюционному вызову. К примеру, сегодня коронавирус, и мы не застрахованы, что завтра не будет иного эволюционного вызова. Путь состоит в том, чтобы сегодня начать развиваться по системе смешанного обучения всем, включая педагогов и родителей», — пояснила депутат.

Какие сложности возникли

В ходе дискуссии Лидия Антонова объяснила, что недоработок и трудностей при работе с дистанционным обучением избежать не удалось.

«Во-первых, больше всего люди жалуются на то, что есть неустойчивый Интернет, который не позволяет создать условия, которые были бы комфортными. Всем нашим муниципальным органам власти нужно думать, как его решить.

Во-вторых, нам нужно поставить на постоянную электронную систему обучения и подготовки педагогов. К тому же многие преподаватели говорят, что для них привычно, это когда они видят глаза людей.

Поэтому нужен более широкий доступ преподавателей к тем электронным площадкам, которые есть», — уверена политик.

Модератор мероприятия Артемий Галицын поинтересовался у Антоновой, почему профильные ведомства не проверили эффективность дистанционного обучения заранее и не подготовили методические указания для учителей. По ее словам, вина за во многом это лежит на «управленцах».

«Я сама работала педагогом и управленцем, поэтому здесь промах последних. Они сказали учителю, что это нужно сделать, но этого мало. Мы привыкли давать директиву учителю, а дальше делай как хочешь.

Так не проходит, тем более в такой кризисной ситуации, в которой мы находимся. Надо управленцам продумать все механизмы и помочь учителю их реализовать.

Получается, что учитель все сам должен делать, и включая разработку, методические рекомендации разрабатывать и систему выстраивать», — ответила она.

Начальник отдела общего образования комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская также обратила внимание, что каждая школа имеет свою образовательную программу, но возник ряд сложностей, которые удалось решить.

«В каждом регионе сложности, они касались того, чтобы определить взаимодействие между школой, родителями, учителями, и детьми. Сейчас школы нашли свой путь в дистанционном обучении. Они поняли какие платформы использовать, и на что обратить внимание учителям. Работа над ошибками проведена, и школы организуют более четко с детьми и учителями», — рассказала чиновница.

Дистанционное образование не расслабляет

Депутат Лидия Антонова заметила, что многие родители недовольны тем, что их ребенок плохо учится в новом формате. Однако тот же ученик может быть в обычной школе не нацелен на обучение.

«А когда он находится дома, то он может быть совсем не мотивирован. Но я встречаю других студентов, которые реально занимаются весь день и мотивированы, чтобы хорошо сдать тот или иной экзамен», — сказала она.

Текущий год потерян для образования или нет

Анна Грубская заверила, что дистанционное обучение не отражается на качестве получаемых знаний, так как проверки с помощью тестовых заданий учителя в любом случае осуществляют.

«Он осуществляется непрерывно, как это было в школе. Конечно, есть определенная доля необъективности результатов. Но это четвертая четверть и учитель знает каждого ребенка. Учитель вполне может оценить, сам ученик выполнил задание или с родителем», — выразила мнение она.

К тому же она подчеркнула, что три учебных четверти прошли в обычном режиме, на которых был усвоен новый материал, а последняя всегда посвящена повторению.

«В начале следующего года начинается повторение, и тогда учитель сможет скорректировать так работу, чтобы начать обучение с наиболее важных вопросов», — отметила Грубская.

Судьба ЕГЭ и ОГЭ

Грубская в беседе с журналистами коснулась двух очень важным тем для всех, кто учится в 9 или 11 классах  — сдача ЕГЭ и ОГЭ.

«Если говорим о 9 классе, то осталось два обязательных предмета — русский и математика, то есть ОГЭ будут сдавать по двум предметам. ЕГЭ будут сдавать в том объеме, который необходим детям, потому что это не школьные отметки, а выход в высшее учебное заведение».

При этом она напомнила, что все подготовительные работы для сдачи этих экзаменов были проведены до марта включительно.

«Только в середине марта успели провести тренировочную работу по математике, а потом ребята ушли на свободное посещение. Учителя смогли сделать разбор ошибок и выявить темы, которые сейчас нужно повторять», — сообщила сотрудница комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Как решили проблемы с плохим интернетом в Чечне

Со стороны Чечни к дискуссии подключился Ильяс Тааев — замминистра образования в республики. Он сообщил, что все 486 школ на дистанционном обучении. При этом он подчеркнул, что проблема слабого интернет-соединения не обошла этот регион.

«В горных районах Интернет очень слабый. Дети пользуются мобильной связью. Вести уроки со скоростью 1 или 2 мбит/с не представляется возможным. Поэтому учителя сбрасывают в WhatsApp домашние задания, затем дети их решают, результаты обратно сбрасывают через мессенджер», — пояснил он.  

Поднять зарплату учителям

Модератор дискуссии спрашивал всех гостей онлайн-эфира, не стоит ли установить надбавки для учителей по аналогии с врачами. В свою очередь, депутат Антонова подчеркнула, что нынешняя ситуация прибавила учителю работы, которую раньше он не выполнял в жестком режиме до этого.

«Мы в нашем комитете эту тему обсудим», — отметила депутат.

Ильяс Тааев сообщил, что с такой просьбой в профильное ведомство никто не обращался, но все стимулирующие надбавки сохранились.

«Если раньше эти выплаты касались инновационной работы, проверки тетрадей, то сейчас они переориентированы на новую форму работы, которая есть у учителей», — поделился информацией он.

Председатель комитета Совфеда по науке, культуре и образованию Лилия Гумерова также допустила возможность увеличения зарплат для учителей, но не всех.

«Можно было бы премировать и поддержать тех педагогов, которые оказались наиболее подготовлены. Стимулирование нужно, но не нужно все давать всем одинаково, а оценивать по труду», — выразила мнение член Совфеда.  

Актриса и председатель благотворительного фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова считает, что медицина и образование должны быть приоритетами в России, и в любой стране, которая считает себя цивилизованной.

«Эти люди должны получать самые большие зарплаты. У них всегда были небольшие зарплаты», — заявила артистка.

Обучение помогает жить в самоизоляции

Власти Хабаровского края приняли решение о завершении учебного года в субъекте РФ. Однако заместитель министра образования Чечни считает, что сейчас делать это нельзя, а особенно в условиях самоизоляции.

«Дистанционное обучение — это единственное средство социализации, поддержания общения и коммуникации между людьми. Если мы лишим этого семьи, то переносить режим самоизоляции будет намного сложнее», — сказал он.

Советы родителям

Директор федерального института оценки качества образования (ФИОКБ) Сергей Станченко дал советы родителям школьников по организации дистанционного обучения.

«Во-первых, организовать режим учебы, когда есть конкретное время, а также найти место, где он сидит, чтобы не было никаких отвлекающих факторов.

Во-вторых, если приходят какие-то задания, то хорошо бы помочь детям, чтобы они выполнили все самостоятельно. Когда все сидят по домам, не нужно думать, что придет волшебная таблетка. Обучающийся должен понимать, как он движется и что ему непонятно.

Не нужно бояться сотрудничества, если что-то непонятно, то задавать вопросы», — объяснил глава ФИОКБ.

Как проходит дистанционное обучение в семье Чулпан Хаматовой

Чулпан Хаматова призналась, что вмешивается в процесс обучения своей младшей дочки, но сообщает, что дистанционное обучение имеет ряд технических проблем.

«Все висит и очень много времени уходит, чтобы войти в конференцию, услышать нормальный звук и потом увидеть видео. Мы входим по три-пять раз», — рассказала Хаматова.

Источник: https://riafan.ru/1267369-eksperty-obsudili-problemy-distancionnogo-obucheniya-v-rossiiskikh-shkolakh

Куда и по каким причинам можно жаловаться на школу

Депертамент образования могут помочь в школьных проблемах

Нарушения прав ребёнка на нормальный процесс образования ставят родителей перед вопросом: куда жаловаться на школу. Если нарушения носят системный характер и виновный педагог (директор) не считает себя неправым, жалоба на школу или на конкретное лицо – хороший способ цивилизованного преодоления проблемы с участием незаинтересованной стороны – проверяющего.

Классификация нарушений

Выбор организации для подачи жалобы на школу зависит от области проблемы и степени её остроты.

Наиболее часто встречающиеся темы жалоб это:

  • отказ в приёме ребёнка в школу;
  • поборы с родителей;
  • некачественное оказание образовательных услуг;
  • предвзятое отношение и занижение показателей успеваемости;
  • травля либо насилие со стороны других учеников в результате самоустранение педагогов;
  • оскорбления либо насилие со стороны педагогов.

Последний пример не порождает выбора, куда пожаловаться на школу.

В случае оскорблений словами или действиями, переходящими в преступление, следует немедленно известить прокуратуру и службу полиции по делам несовершеннолетних.

Что делать в менее острых случаях?

Отказ в приёме

В качестве отказа для записи ребёнка в школу администрация может указать:

  • на отсутствие свободных мест;
  • на отсутствие местной регистрации;
  • на отсутствие прививок.

Если все классы заполнены, то администрация учебного заведения вправе отказать в приёме ребёнка. В этом случае семье будут рекомендованы другие школы, где есть места для приёма.

По этой же причине при отсутствии мест в школе администрация может отказать в зачислении ребёнку, который не зарегистрирован на территории, которая закреплена за данной школой. Однако при наличии свободных мест администрация не вправе отказывать ребёнку без регистрации по месту нахождения школы.

https://www.youtube.com/watch?v=4bsfIoHZEoI

Иногда отказывают в приёме ребёнка, который не проходил прививок. Закон не содержит запрета на приём таких детей, а законодательство о вакцинации прямо предусматривает право граждан на отказ от прививок. Однако и школьная администрация, и надзорные органы относятся к вопросу прививок достаточно строго и не считают нарушением отказ в приёме невакцинированных детей.

В подобных случаях писать жалобу на школу лучше в суд, нежели в управление образования, т. к. внутри образовательного ведомства возобладает скорее чиновный подход, нежели правовой.

Поборы

Случаи вымогательства разделим на две категории:

  • откровенно преступные;
  • квазизаконные.

Если у вас вымогают взятку за зачисление ребенка, либо за лояльное к нему отношение, немедленно сообщите об этом в прокуратуру, ОБЭП (полиция) или местный отдел Следственного комитета.

Если же директор либо классный руководитель предлагают (обычно через доверенное лицо, оно же «председатель родительского комитета») «провести ремонт», но при этом не хотят материалов для ремонта, а хотят просто получить деньги, можно сделать изящный ход: сообщить в контролирующие органы, что администрация школы выявила непригодность классной комнаты для занятий, и при этом отсутствуют фонды на ремонт. Далее попросить выделить субсидию на внеочередной ремонт класса. После этого администрации предстоит давать объяснения контролирующему органу.

Некачественное оказание услуг

Здесь беспокойство со стороны родителей может вызвать некачественная еда, небезопасная кухня, отсутствие тёплого туалета. В учебном аспекте это может быть дисбаланс уроков (дни перегруженные и незагруженные, «окна»); травмы на физкультуре, связанные с негодным инвентарём или халатностью преподавателя.

При санитарных нарушениях можно пожаловаться в местный отдел Роспотребнадзора, который осуществляет, среди прочего, и функции санитарно-гигиенического контроля.

Ещё одно контролирующее ведомство, куда можно пожаловаться, это Рособрнадзор, который контролирует соответствие образовательных услуг федеральным образовательным стандартам.

Прокуратура – универсальный надзорный орган, который вправе направлять специалистов других проверяющих органов (пожарного надзора МЧС, Госстройнадзора и т. п.) для установления безопасности условий обучения.

Проверяющие органы:

Ведомственные:

  • отделы (управления) образования;
  • Рособрнадзор.

Сторонние:

  • прокуратура;
  • Роспотребнадзор;
  • ОНД (пожарный надзор);
  • Госстройнадзор и другие.

Занижение оценок

Если педагог занижает ребёнку оценки, то такие действия могут повлечь дисциплинарное взыскание со стороны администрации школы и контролирующих органов. Лучше всего написать заявление директору с просьбой о проверке объективности педагога. Директор оценит желание родителя «не выносить сор из избы» и «не прыгать через голову» и обсудит со сторонами сложившуюся ситуацию.

Если же жалоба на имя директора не поможет, следующая инстанция – управление (отдел) образования района. Инспектор либо комиссия райотдела образования могут наказать также и директора, поэтому в его интересах не выносить необоснованных отказов. Если не помогло обращение и в районный отдел образования, следующая инстанция – областное управление (департамент) образования.

Проверки из департамента – грозное событие для всего района, поэтому местные чиновники, опять-таки, постараются решить проблему, не доводя её до более высоких инстанций.

Если оценки в течение года занижались, а на контрольных срезах, на пробных и итоговых аттестациях оказались выше преподавательских, это подтвердит обоснованность жалобы.

Вертикаль обжалования (от нижестоящей ступени к вышестоящей):

  • администрация школы (директор);
  • районное (городское) управление (отдел) образования;
  • областное управление (департамент, министерство) образования;
  • Министерство образования и науки России.

Травля ребёнка

Если ребёнок подвергается оскорблениям и побоям со стороны других учеников, то помимо вопроса: «куда жаловаться», возникает и: «на школу ли»? За вред, нанесённый ребёнку другими детьми, ответственность несут их родители согласно нормам гражданского права об ответственности несовершеннолетних причинителей вреда. Если ребёнок претерпел моральный или физический вред от действий других детей, к ответственности можно привлечь педагогов, которые не уследили за ситуацией вопреки должностным обязанностям, и на родителей виновных детей, которые до их совершеннолетия несут за них материальную ответственность.

Ещё одна инстанция, куда можно обратиться, это детский омбудсмен (уполномоченный по правам ребёнка). Они есть в каждом регионе, а главным омбудсменом является уполномоченный по правам ребёнка при президенте России. У омбудсмена нет властных полномочий, но есть широкие права по запросу и получению любых сведений и документов, касающихся возможных нарушений прав ребёнка.

Общественная значимость омбудсмена позволяет ему инициировать различные проверки при признаках нарушения закона в отношении несовершеннолетних.

Органы прокуратуры, полиции и профильных отделов местных администраций также вправе проводить проверки и принимать меры по сообщениям о преследовании ребёнка.

Таким образом, способы защиты ребёнка могут быть:

Самостоятельные:

  • досудебная претензия;
  • суд.

Опосредованные:

  • прокуратура;
  • полиция;
  • администрация.

Источник: https://provolochek.ru/obshhestvo/kuda-zhalovatsya-na-shkolu.html

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: