Изменение положения об образовании

Содержание
  1. Закон об образовании РФ: изменения в последней редакции на 2019 год
  2. Сфера применения закона об образовании
  3. Структура закона
  4. Что изменилось в сфере образования к 2019 году
  5. Изменения в ФЗ
  6. Зачем вводится понятие «практическая подготовка»?
  7. Практика в медицинском образовании
  8. Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка
  9. Вузы и сузы усилят практическую составляющую учебных программ
  10. Сетевая форма обучения
  11. Практическая подготовка и сетевое обучение в дополнительном профессиональном образовании
  12. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
  13. Основные принципы Закона об образовании РФ
  14. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  15. Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения
  16. Локальные акты школы: содержание и структура
  17. Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ
  18. Обязательные локальные нормативные акты и их содержание
  19. История и последствия принятия Закона РФ «Об образовании», а также его особенности
  20. История принятия закона «Об образовании» в РФ
  21. Нормативные последствия принятия закона
  22. Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации

Закон об образовании РФ: изменения в последней редакции на 2019 год

Изменение положения об образовании

Федеральный закон “Об образовании в РФ” принят 29.12.2012 года под номером 273-ФЗ.

Сфера применения закона об образовании

Как следует из наименования, документ посвящен системе образования в стране.

При этом положения затрагивают не только описание уровней, основные понятия и права лиц, участвующих в процессе получения знаний гражданами страны. ФЗ содержит основы финансового и управленческого регулирования системы.

В соответствии с нормами Конституции каждый гражданин имеет право на получение образования. Рассматриваемый закон призван обеспечить возможность реализации данной гарантии. Установлено также, что возможность получения новых знаний имеет не только резидент РФ, но и студент или ученик, прибывший из другой страны.

Структура закона

Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав. Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:

  • глава 2 посвящена описанию и определению элементов системы образования. К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
  • в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
  • глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям. В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;
  • в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
  • следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
  • в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с ограниченными возможностями, гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
  • 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
  • 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.

Что изменилось в сфере образования к 2019 году

За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений. Система совершенствовалась и оттачивалась. Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:

  • Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители. Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе.
  • Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ. Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану. Прежние названия сохраняются лишь в уставах учреждений и не несут никаких преференций.
  • Вводится индивидуальный подход к составлению учебного графика для некоторых категорий учеников. К ним относятся профессиональные спортсмены, дети, посещающие музыкальную школу, ученики с ограничениями здоровья, учащиеся, переведенные из других школ и уже прошедшие программу. Для них администрация составляет особое расписание занятий.
  • Открывается инклюзивное обучение детей-инвалидов. Для этих целей разрабатываются и утверждаются новые программы, а учителя проходят специальные курсы подготовки.
  • Обязательной становится сдача двух важнейших экзаменов, проверяющих уровень полученных знаний – ЕГЭ (после 11 класса) и ГИА (после 9).
  • В ВУЗах появляются новые уровни образования – бакалавриат и магистратура. Кроме того, вводится подготовка высококвалифицированных кадров, а обучение научных сотрудников (докторантура), напротив, исключается из области действия ФЗ.
  • Сокращены льготные квоты при поступлении. Сохранено только 10% бюджетных мест для детей с ограниченными возможностями. Иные льготные категории, такие, как дети-сироты, вправе пройти бесплатные курсы по подготовке к поступлению, но преференции на самих экзаменах упразднены.
  • Уделено внимание поддержке педагогических кадров. Стимулируется повышение квалификации учителей прежде всего за счет увеличения финансирования оплаты труда. Сокращено количество отчетных документов, а часть их переведена в интерактивный формат.
  • В целом активно разрабатывается идея модернизации школы в направлении электронного обучения. Внедряется система “цифровой” школы, при которой ребенок посещает уроки дистанционно в режиме онлайн. Еще одна цель законодателей – ввод электронных учебников, когда вместо тяжелого портфеля с книгами школьники будут носить с собой только планшет с установленными программами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zakon-ob-obrazovanii.html

Изменения в ФЗ

Изменение положения об образовании

В Государственной Думе РФ обсуждается проект изменений в закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, вводится такой новый вид учебной деятельности, как практическая подготовка, а также уточняются и корректируются положения о такой форме обучения, как сетевая форма обучения.

Зачем вводится понятие «практическая подготовка»?

Сегодня учреждения высшего и среднего профессионального образования готовят специалистов, которые не совсем отвечают по уровню подготовки требованиям рынка труда.

Работодатели нуждаются не просто в специалистах, а боевых единицах, то есть в таких сотрудниках, которые с ходу будут выполнять поставленные задачи и приносить необходимый результат.

Другими словами, такой специалист должен практически подготовлен.

Практическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая обучение умениям и навыкам, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста. Освоение образовательных программ должно предполагать практическую подготовку.

Сегодня практическая составляющая образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется в лабораторных и курсовых работах (проектах), прохождении учебных производственных практик.

И этого недостаточно, чтобыдостигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут от них работодатели.

Практика в медицинском образовании

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об образовании) основные профессиональные образовательные программы обязательно предусматривают проведение практики обучающихся.

Под практикой понимается вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Помимо понятия «практика» в Законе об образовании в нескольких статьях используется термин «практическая подготовка».

Указанный термин широко применяется для правового регулирования практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование, либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование.

Оно предполагает участие обучающихся в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности.

Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка

Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся».

Практическая подготовка при освоении образовательной программы – это форма организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Вузы и сузы усилят практическую составляющую учебных программ

Для повышения качества образования и усиления практической подготовки обучающихся часть 6 статьи 13 Закона об образовании дополнена нормой, в соответствии с которой основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.

Сетевая форма обучения

В части 1 статьи 13 Закона об образовании для обеспечения правового регулирования учета результатов освоения образовательной программы, реализуемой посредством сетевой формы, законодательно закрепляется возможность зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 13 Закона об образовании дополнена новой частью 7.1, в которой раскрываются формы организации такой практической подготовки. В соответствии с нормами статьи 7.1 практическая подготовка может быть организована:

  • непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки;
  • в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки.

В связи с вводимым законопроектом новым понятием «практическая подготовка» и расширением его использования на правоотношения, возникающие при реализации всех профессиональных образовательных программ, необходимые корреспондирующие изменения вносятся в статью 82 Закона об образовании «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования». В связи с необходимостью внесения большого числа изменений в подзаконные акты в случае принятия проекта федерального закона предлагается установить датой вступления федерального закона в силу 1 сентября 2019 года. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Скачать проект изменений в ФЗ-273

Практическая подготовка и сетевое обучение в дополнительном профессиональном образовании

Как уже было сказано, сегодня достаточно хорошо отработан вопрос о практике только в 3 сферах:

  •   в медицинском образовании,
  •  в подготовке в сфере транспорта (авиация, жд),
  • в дополнительном профессиональном образовании: курсы переподготовки и повышения квалификации.

В Современной научно-технологической академии уже второй год проводятся курсы для медицинских работников по оказанию первой медицинской помощи. Помимо этого, в СНТА налажена практическая подготовка специалистов через реализацию сетевой формы обучения:

  • Практика по УЗИ,
  • Практика аппаратной косметологии и т.д.

Сегодня СНТА сотрудничает в рамках сетевого обучения со многими образовательными и производственными учреждениями, например,

  • Академия медицинского образования (АМО),
  • Premium Aesthetics
  • ФГБУ Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России и др.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/v-zakone-poyavyatsya-novye-formy-obucheniya-prakticheskaya-podgotovka-i-setevoe-obuchenie/

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Изменение положения об образовании

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Локальные акты школы: содержание и структура

Изменение положения об образовании

Статьи

Психология и педагогика

Правовая база — это основа управленческой деятельности директора школы. Руководитель Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области Марина Волчек, опираясь на опыт своего региона, осветила на вебинаре актуальную тему утверждения локально-нормативных актов. Представляем вашему вниманию обязательные и необязательные локальные акты, а также связанные с ними статьи закона «Об образовании».

06 марта 2019

  • № 25 «Устав образовательной организации». Требования к уставу в последнее время претерпели изменения, многие аспекты учебной деятельности были перенесены в образовательную программу. Согласно приказу Рособрнадзора № 785, на сайте школы теперь должны быть представлены, помимо устава, и другие локальные акты.
  • № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Согласно первой части статьи, школа имеет право на автономию при разработке локальных актов, не противоречащих законодательству (что особенно важно при решении спорных вопросов).
  • № 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения».
  • №№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.
  • № 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.
  1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

  2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

  4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

  • Формы обучения. Отдельный локальный акт не требуется, но на сайте следует прописать соответствующую информацию. Статья: № 17 «Формы получения образования и формы обучения». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
  • Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья: № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ. Статья: № 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).
  • Внеурочная деятельность. Статья: № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования». Оформление зависит от ресурсов и видов реализации внеурочной деятельности.
  • Положение о структурном подразделении. Статьи: № 27 «Структура образовательной организации» (пункты 2 и 4) и № 25 «Устав образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2).
  • Порядок оказания платных образовательных услуг. Статьи: № 29 «Информационная открытость образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2) и № 54 «Договор об образовании» (пункты 5 и 9). Регламент: Письмо Минобрнауки России от 21.01.2016 № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг».

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

  • Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).
  • Правила приема обучающихся в образовательную организацию (на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам). Статьи: № 55 «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» и № 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Статьи: № 30 (пункт 2) и № 62 «Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (пункт 2). Регламент: Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
  • Правила внутреннего трудового распорядка. Статья: № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (подпункт 1 пункта 3).
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Статья: № 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).
  • Календарный учебный график (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункт 9).
  • ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).
  • Учебный план (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункты 9, 22).

Кроме того, локальных актов требует статья № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» — ее обязательно нужно рассмотреть на педагогическом совете, поскольку от родителей и других законных представителей сейчас поступает много жалоб по вопросам академических прав.

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/lokalnye-akty-shkoly/

История и последствия принятия Закона РФ «Об образовании», а также его особенности

Изменение положения об образовании

В теме раскрыты такие вопросы:

  • Как был принят закон «Об образовании» в РФ.
  • Нормативные последствия принятия закона.
  • Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации.

История принятия закона «Об образовании» в РФ

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.

Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:

  • Ресурсы в электронном виде.
  • Платные услуги в образовании.
  • Взаимодействие образовательных и других организаций.
  • Работа негосударственных образовательных учреждений.
  • Административные запреты по старому закону.
  • Статус образовательных программ.

Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон.

Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране.

Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.

Нормативные последствия принятия закона

Принятие закона прекратило функционирование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Основным стал Федеральный закон «Об образовании» №273, который регламентировал правовую сторону системы образования.

Чтобы привести к соответствию уже существующие нормативные акты, был принят закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (определенных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании» в РФ» Государственной Думой в 2013 году.

Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации

Закон позволил исправить недостатки в правовом поле системы обучения. На рисунке возможно увидеть отношения сферы образования, регулируемые законом.

Замечание 1

Главным преимуществом нового закона стала возможность регулирования содержания образования. На законодательном уровне были установлены определённые требования к стандартам и программам обучения.

Были четко регламентированы взаимоотношения, обязанности и права участников образовательного процесса. Права граждан практически не изменились. Была только отмена ограничения на оплату в дошкольных учреждениях.

Опиши задание

В новом законе присутствовали такие уровни общего обучения:

  • Дошкольное обучение.
  • Начальное общее обучение.
  • Основное общее обучение.
  • Среднее общее обучение.

По закону «Об образовании» дошкольное обучение входило в структуру общего обучения. Поэтому финансирование дошкольных учреждений проходило также, как и школьное. Некоторые финансы были возложены на субъекты Российской Федерации, а некоторые – на муниципалитеты. Такие действия принесли хорошие результаты.

Закон охватывал и дополнительное образование, которое делилось на три больших категории:

  • Дополнительное образование для детей.
  • Для взрослых.
  • Дополнительное профессиональное образование.

Замечание 2

Важной особенностью такой редакции закона было наличие дополнительного образования для взрослых. Такая группа предполагала наличие программ обучения, которые развивали взрослую личность.

По закону (часть 2, статья 3) Правительство Российской Федерации должно каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о деятельности государственной политики в сфере образования и размещать информацию на официальном сайте в интернете.

Был снят и закрыт вопрос получения религиозного или теологического обучения и изучения духовной культуры, про что пишется в 87 статье закона. Программы на тему духовного и нравственного обучения должны были проходить экспертизу в централизованной религиозной организации. Они должны были подходить под нормы содержания вероучения, исторических и культурных традиций существующей организации.

Разрабатывались новые программы обучения на основе ФГОС. После экспертизы такие программы входили в реестр примерных образовательных программ (ОПП). Такой реестр считается частью государственной информационной системы.

Про применение сетевых форм реализации образовательных программ идётся в 15 статье закона. В 16 статье выделяются вопросы реализации этих программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения. Такие статьи полагались на современное общество.

Про проведение независимой оценки качества обучения речь шла в статье 95.

90-е года 20 столетия стали не самыми удачными для сферы издания учебников. В статье 18 был расписан порядок отбора организаций, которые выпускали учебники. В ранних актах обязанностям обучающихся было уделено недостаточно внимания.

На сегодня, в статье 43 закона «Об образовании» чётко расписаны обязанности и ответственность обучающихся.

Ученики должны добросовестно изучать образовательную программу, делать самостоятельный учебный план, посещать занятия, которые предусмотрены учебным или индивидуальным планом, выполнять задания, данные педагогами в рамках программы образования. В законе употребляются разные определения терминов «учащийся» и «обучающийся».

Определение 1

Учащийся – это особа, которая осваивает программу начального общего, основного общего или среднего общего обучения, и дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это особа, которая осваивает любую программу образования.

По этой причине учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считают учениками.

К обучающимся относят детей, которые посещают образовательные комплексы – школы и дошкольные учреждения. Родители имеют право получать всю информацию об обследованиях учеников, что подтверждает статья 44. Также родители могут отказаться от подобных исследований.

Определенный уровень заработной платы определен в законе №273-ФЗ. Такая плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ. В зависимости от продолжительности рабочего времени определены льготы. В рабочее время входит не только учебная деятельность, о и воспитательная, индивидуальная, творческая и исследовательская работа.

Академические права и свободы, ответственности и обязанности педагогов указаны в статьях 47 и 48.

Закон «Об образовании» должен показывать современную картину в сфере образования и чётко её регламентировать. Со времен закон может совершенствоваться и меняться.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obrazovatelnaja-sistema-rossii/prinjatie-zakona-rf-ob-obrazovanii/

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: