Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании

Содержание
  1. Студенты старших курсов смогут быть учителями в школах
  2. Воспитатели в детских садах могут быть без педагогического образования
  3. Студент — школьный учитель
  4. Закон о принятии ребенка в детский сад с пояснениями юристов
  5. Общая информация
  6. Принципы распределения мест и требуемый возраст
  7. Изменения, внесенные реформой системы образования
  8. Доу и льготы
  9. Обзор изменений в работе школы и детского сада с 2020 года
  10. Отчитывайтесь о трудовой деятельности работников в ПФР
  11. Предоставляйте работникам сведения о трудовой деятельности в виде отчета
  12. Измените условия компенсационной выплаты по уходу за ребенком
  13. Дополните официальный сайт новыми сведениями
  14. Внесите в образовательные программы данные о практике
  15. Используйте сетевую форму с учетом новых требований
  16. Учитывайте родство детей при зачислении в сад и школу
  17. Измените порядок зачета результатов учеников
  18. Изменения, которые надо учитывать в 2020 году
  19. Закон о детских садах с последними изменениями
  20. Общие положения
  21. Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ
  22. Скачать закон о детских садах в новой редакции
  23. Закон о дошкольном образовании
  24. Основы моменты в законодательстве
  25. Детский сад как первая ступень
  26. Поправки
  27. Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение
  28. Возможности электронной подачи заявления в детский сад
  29. Условия льготного обучения в дошкольном заведении
  30. Порядок действий в случае отсутствия места в саду
  31. Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения
  32. Освобождение родителей от оплаты
  33. Возможности для развития коммерческих садов
  34. Поправки, касающиеся финансового обеспечения

Студенты старших курсов смогут быть учителями в школах

Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании

Согласно официальному заявлению Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина 27 мая будет рассмотрен законопроект № 701078-7 о возможности для студентов преподавать в школах.

Очевидно, законодательные изменения будут приняты.

Мы решили разобраться, что это за законопроект, и что конкретно он устанавливает. 

Фото из открытых источников pixabay.com

Законопроект № 701078-7 внесен в Государственную Думу еще 30 апреля 2019 года и 27 мая будет рассмотрен в 3-м, окончательном чтении.

Этот законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 46 и 108 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Воспитатели в детских садах могут быть без педагогического образования

Новые изменения разработаны во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2018 г.

№ 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в связи с жалобой гражданки И.В.

Серегиной», в связи с увольнением с замещаемой ею ранее должности воспитателя дошкольной образовательной организации на  том лишь основании, что у нее отсутствовал диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Увольнение И.В. Серегиной произведено в 2017 году, через четыре года после вступления в силу законоположения о необходимости воспитателям дошкольных организаций иметь диплом, и связано в том числе с введением в действие профессиональных стандартов.

Конституционный Суд РФ указал, что цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

В связи с этим Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

На этом основании законопроект дополняет статью 108 пунктом 18, который закрепляет, что на педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу Закона об образовании, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 Закона об образовании о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.

То есть теперь наличие диплома о педагогическом образовании для воспитателей дошкольных организаций не является обязательным.

Это изменение направлено на обеспечение соблюдения прав педагогических работников, которые занимают должность воспитателя в организациях дошкольного образования (детских садах), и успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность. 

Студент — школьный учитель

В первоначальной редакции в статью 46 Закона об образовании предлагалось внести новую часть 2.

1, которая будет устанавливать, что лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

Указанное изменение внесено в соответствии с подпунктом “б” пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 25 июля 2017 г. № Пр-1432, где указано обеспечить допуск студентов к осуществлению образовательной деятельности.

Порядок и условия по допущению к занятиям педагогической деятельностью будет установлен в порядке и на условиях, которые установит Минпросвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ по согласованию с Министерством труда России.

Это условие добавлено с целью избежать риска допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки для реализации образовательных программ.

По мнением авторов закона, эта поправка будет способствовать привлечению в профессию наиболее деятельных лиц из числа обучающихся.

К третьему чтению законопроект переработали и добавили следующее. 

Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки “Образование и педагогические науки” и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за 3 года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

Это значит, что начиная с 4-го курса студенты педагогических вузов смогут заниматься преподавательской деятельностью в школах. 

Кроме это студенты других профильных вузов получают возможность с 3-го курса вести кружки или факультативы дополнительного образования в школах по своему направлению (например, Студенты-программисты могут вести кружки по программированию и т.п.).

Далее был уточнен порядок допуска указанных выше лиц к занятию педагогической деятельностью. Он будет устанавливаться только Минпросвещением РФ, но по согласованию с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством труда России.

Нам остается только ждать, как на практике эти изменения помогут школам и дополнительным образовательным программам. Повлияет ли это на увеличение количества учителей, а главное на качественные изменения преподавательского состава?! Дадут ли новые изменения рост количества воспитателей в детских садах?! 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/slevanapravo/studenty-starshih-kursov-smogut-byt-uchiteliami-v-shkolah-5ecd7a2b2a750e007529a9ae

Закон о принятии ребенка в детский сад с пояснениями юристов

Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб.

610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

В 2018 году была проведена реформа, которая затронула закон о предоставлении детям возможности обучения в учреждениях дошкольного образования. Рассмотрим, как будут распределяться места в детском саду для граждан, которые хотят оформить своего ребенка в данное учреждение.

Общая информация

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе.

Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации.

Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.

Однако случается, что получив отказ, родители малыша попросту не знают, как дальше действовать. Помимо этого, многие из них и вовсе не знают в каком возрасте нужно туда отдавать свое «чадо».

Принципы распределения мест и требуемый возраст

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической.

Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт.

Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение.

Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду.

В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.

На данный момент Министерство просвещения провело ряд корректировок. Они утвердили возрастные рамки для поступающих в УДО. Согласно им, ребенок 1,5 лет имеет право получить место в яслях. Ему обязаны выделить место, при наличии свободного. Дети с 3 лет до 7 лет так же защищены законом, и им предусмотрено выделение места в дошкольном заведении.

В целом, тенденции последних лет показывают, что ясли со временем расформируются, а альтернативой выступят коммерческие заведения.

Изменения, внесенные реформой системы образования

Закон о предоставлении места в детском саду внес следующие корректировки:

  1. Изменение содержания статьи 65.
  • разработка и организация деятельности центров, которые будут предназначены для консультации по приоритетным вопросам нуждающихся, молодых семей;
  • уменьшение количества групп в 1,5 раза;
  • оказание безвозмездных услуг в учебных группах, фундаментом процесса работы которых является область просвещения детей.
  1. Изменение содержания статьи 66.
  • дошкольные организации наделяются правами, которые позволяют им расширить спектр своих услуг. Однако воспользоваться данным актом государство не обязывает, а только рекомендует;
  • повышение уровня обязательной компенсации за услуги назначаются в соответствии с рыночными ценами в 100% объеме;
  • государство возмещает данную оплату в зависимости от ситуации. Размеры ее имеют следующий вид: на первенца – 20 %, на 2-го – 50%, на 3-го и последующего нового гражданина предусмотрена компенсация величиной 70% от суммы оплаты.
  1. Изменение содержания статьи 86.
    • возраст ребенка для детского сада по закону останется прежним, но появится нюанс. Детские сады получат возможность отказывать, если по факту, вакантных мест нет.
    • как в возмещении неудобств для граждан, в вышеприведенном пункте, у них появится право на получение места в другом районном учреждении.

Ожидается, что Президент, опираясь на принятие целого ряда постановлений, подпишет указ о выделении дополнительных средств. Предполагается, что эти ресурсы будут направлены на строительство новых детских садов.

Новый закон о садиках расширит возможности сотрудничества воспитателей и родителей. Родители, которые хотят проводить обучение малыша не в стационарном учреждении, а дома, смогут пригласить для этого профессионального воспитателя.

Доу и льготы

Нижеприведенным категориям граждан, представители власти должны дать место, не беря в расчет, имеется очередь, или отсутствует:

  1. Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
  2. Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.
  3. Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
  4. Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.

Помимо приведенных категорий граждан, акт о выделении места в дошкольной организации прикрепляет к ним в отдельном порядке: членов многодетных семей, детей военных и матерей-одиночек, а так же, если брат или сестра уже являются воспитанниками определенного учреждения.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://ImeyuPravo.com/obshchievoprosy/zakon-o-prinyatii-rebenka-v-detskij-sad-s-poyasneniyami-yuristov.html

Обзор изменений в работе школы и детского сада с 2020 года

Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании

11.01.2020

В чем суть изменений. С 1 января 2020 года установили новый федеральный минимальный размер оплаты труда – 12 130 руб. в месяц (Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ).

Как действовать руководителю. Поручите специалисту по кадрам или бухгалтеру сверить зарплату работников с новым МРОТ. Если его размер выше, заключите дополнительные соглашения и издайте приказ о доплате. Используйте образец приказа.

Учитывайте также региональный МРОТ. В некоторых регионах он превышает федеральный в два-три раза, например в Москве. В этом случае руководствуйтесь региональными нормами. Подробности читайте в рекомендации «Как довести заработную плату работников до МРОТ».

Отчитывайтесь о трудовой деятельности работников в ПФР

В чем суть изменений. С 2020 года начнет действовать электронная база данных о трудовой деятельности работников. Она заменит или будет дублировать бумажные трудовые книжки в 2021 году. Выбор формы книжки останется за работником (проект постановления ПФР и Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ).

Как действовать руководителю. До 30 июня 2020 года уведомьте работников об изменениях законодательства и получите от них письменное заявление – о выборе электронной трудовой книжки или о сохранении ее бумажной версии. Специалисту по кадрам поручите составлять и представлять в Пенсионный фонд новый отчет СЗВ-ТД.

Первый отчет надо сформировать за январь 2020 года и подать в Пенсионный фонд до 17 февраля, остальные направлять ежемесячно не позже 15-го числа. Если численность работников больше 25 человек, отчет подают только в электронном виде. Если меньше – на бумаге или электронно.

Подробности читайте в рекомендации «Как вести электронную и бумажную трудовую книжку».

Предоставляйте работникам сведения о трудовой деятельности в виде отчета

В чем суть изменений. С 2020 года работникам, которые отказались от бумажной трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности надо предоставлять в виде отчета СТД-Р (проект постановления ПФР и Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Как действовать руководителю. Поручите специалисту по кадрам составлять отчет по форме, которую определил ПФР. Попросите работников выбрать и указать в заявлении, в каком виде они хотят получать сведения – бумажном или электронном.

В первом случае заверяйте отчет своей подписью и печатью образовательной организации. Во втором – усиленной квалифицированной электронной подписью. Выдать отчет работнику надо не позже трех рабочих дней со дня подачи запроса и в день увольнения.

Измените условия компенсационной выплаты по уходу за ребенком

В чем суть изменений. С 2020 года отменили обязанность работодателя выплачивать компенсацию в размере 50 руб. работникам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком (Указ Президента от 25.11.2019 № 570).

Как действовать руководителю. Откажите в компенсации работнику, если он напишет заявление с 1 января 2020 года. Назначенные ранее компенсации выплачивайте, пока ребенку не исполнится три года.

Дополните официальный сайт новыми сведениями

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года детские сады и школы обязаны размещать на своем сайте новые сведения – о представительствах, филиалах и местах осуществления образовательной деятельности, об учениках и воспитанниках с иностранным гражданством (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ).

Как действовать руководителю. Внесите информацию в раздел «Сведения об образовательной организации».

В подразделе «Основные сведения» укажите все места осуществления образовательной деятельности, даже если не вписали их в лицензию, а также полное наименование представительств и филиалов, если они есть. Ранее надо было указать только их местонахождение.

В подразделе «Образование» дополнительно пропишите количество учеников и воспитанников с иностранным гражданством. Подробности читайте в рекомендации «Как вести официальный сайт образовательной организации».

Внесите в образовательные программы данные о практике

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года сад и школа могут включить в состав образовательной программы практическую подготовку. Раньше ее включали только в профессиональные образовательные программы (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ).

Как действовать руководителю. Проверьте структуру и содержание образовательных программ. По необходимости поручите педагогам дополнить ООП НОО, ООО, СОО и дополнительные образовательные программы сведениями о практической подготовке учащихся.

Если организуете практику, то используйте положение и примерную форму договора между образовательной организацией и компанией. Документы утвердит Минпросвещения до 1 июля 2020 года. Помните, что во время практики вы обязаны создать безопасные условия обучения. Если с практикантом на вашей территории произойдет несчастный случай, отвечать будет сад и школа.

Используйте сетевую форму с учетом новых требований

В чем суть изменений. С 1 июля 2020 года сетевую форму можно применять для реализации не только программы, но и отдельных ее частей, модулей, в том числе практической подготовки. Сократили перечень информации, которую должен содержать договор о сетевой форме.

Убрали условия о статусе обучающихся, правилах приема на обучение, порядке организации академической мобильности и ведения образовательной деятельности. Закрепили право государственных и муниципальных организаций безвозмездно использовать имущество в рамках сетевой формы. Ранее законодатель этот вопрос прямо не регулировал.

Поправки внесли Федеральным законом от 02.12.2019 № 403-ФЗ.

Как действовать руководителю. Организуйте и ведите образовательную деятельность в сетевой форме по новому порядку, который утвердят Минобрнауки и Минпросвещения. Чтобы оформить отношения с организациями-партнерами, используйте примерную форму договора. Ведомства утвердят ее позднее. 

Учитывайте родство детей при зачислении в сад и школу

В чем суть изменений. Законодатель закрепил преимущественное право детей на прием в детский сад и начальные классы школы, где учатся братья и сестры этих детей (Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ).

Как действовать руководителю. В детский сад принимайте детей, которых направил орган муниципальной власти. В начальные классы школы – с учетом очередности.

Сначала зачислите детей, которые проживают на территории, закрепленной за школой. Потом – с незакрепленных территорий: братьев и сестер ваших учеников, детей из других льготных категорий, а затем всех остальных.

Подробнее читайте в рекомендациях «Как принять ребенка в детский сад» и «Как принять в первый класс».

Измените порядок зачета результатов учеников

В чем суть изменений. С 1 июля используйте для зачета результатов учеников, которые они получили в другой образовательной организации, порядок Минобрнауки и Минпросвещения. Раньше порядок устанавливали самостоятельно (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ).

Как действовать руководителю. Внесите изменения в локальные акты, которые регулируют порядок зачета результатов учеников. Проведите родительское собрание. Расскажите родителям о новых требованиях законодательства и документах, которые надо будет предоставлять. 

Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Изменения, которые надо учитывать в 2020 году

Что изменилосьКак былоЧто сделать руководителюС какой даты
Оплата труда и выплаты
Установили новый федеральный МРОТ – 12 130 руб. в месяц (Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ)МРОТ составлял 11 280 руб. в месяцСверьте зарплаты работников с новым МРОТ и повысьте оплату, если она ниже минималки

Источник: http://www.turobr.ru/novosti/5395/

Закон о детских садах с последними изменениями

Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте тут:

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности.

Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности.

Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

ФЗ 64 читайте здесь:

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты.

Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс.

Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания.

Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос.

органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений.

В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места.

Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет.

Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет.

Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России.

Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн.

власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад.

По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона.

Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-sadax/

Закон о дошкольном образовании

Изменения в детских садах связи с новым законом об образовании

Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы.

Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012.

За последние годы закон о дошкольном образовании претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

Основы моменты в законодательстве

После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

  • особенности приема детей в детские сады;
  • порядок предоставление образовательных услуг;
  • льготы;
  • режим работы дошкольных учреждений;
  • образовательные программы.

Детский сад как первая ступень

Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.

В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста.

Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.

Поправки

Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

  1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
  2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
  3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
  4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
  5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
  6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
  7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение

В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение.

После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду.

Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

Возможности электронной подачи заявления в детский сад

Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.

Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.

Условия льготного обучения в дошкольном заведении

Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.

  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
  • несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
  • дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
  • несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
  • дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
  • несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.

Порядок действий в случае отсутствия места в саду

Закон о дошкольном образовании РФ в последней редакции содержит правки, которые предоставляют право родителям написать дополнительную заявку для перевода ребенка в другое учреждение.

В случае, когда родителям отказано в зачислении без имеющихся нормативных оснований, указанных в ФЗ, они имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Полученное обращение должно быть в обязательном порядке рассмотрено, в соответствующие с установленными законодательством сроками должно быть вынесено решение.

При отказе в принятии заявления либо при принятом решении не в пользу ребенка, родители имеют право направиться в прокуратуру либо в иные вышестоящие органы в целях разрешения подобной ситуации.

Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения

Согласно поправкам к ст. 65, в пункте 5 дошкольное образование разделено на:

  • образование, реализуемое в рамках ФГОС, предоставляемое бесплатно;
  • услуги относительно ухода и присмотра за малышами, которые родители должны оплачивать.

По закону, родители имеют право при оформлении ребенка в садик получить материальную поддержку со стороны государства или компенсацию на оплату данных услуг. Сумма выплат регулируется законодательными актами и решением Правительства РФ.

За первого ребенка компенсация не может превышать 20 %, 50 % – за второго, 70 % – за третьего и последующих. Фиксированная плата регламентируется в зависимости от рыночных условий на конкретный период.

Лица, имеющие право на получение государственной поддержки, строго определены рамками действующего законодательства. К их числу относятся:

  • родители несовершеннолетнего (мать, отец);
  • родственники, на чье имя оформлена доверенность со стороны родителей;
  • законные представители ребенка;
  • специалисты органов опеки и попечительства, закрепленные за воспитанниками.

Освобождение родителей от оплаты

На основании поправок к статье 65, в пункте 3 закона о дошкольном образовании РФ регламентированы льготы либо полное освобождение от взносов за дошкольное обучение для некоторой категории воспитанников. Каких именно, будет рассмотрено на примере далее.

Так, согласно законам Российской Федерации о дошкольном образовании, плата в госучреждениях, реализующих дошкольные образовательные стандарты, не должна взиматься за осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

Такая мера действует в отношении родителей детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

Данное решение направлено на обеспечение прав и осуществление поддержки уязвимых и социально незащищенных слоев населения, решением проблем которых уделяется особое место на государственном уровне.

Возможности для развития коммерческих садов

Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.

Увеличение числа негосударственных учреждений, не находящихся под госопекой, позволит в некоторой степени снизить очередность в государственные заведения.

Обеспечение качественного предоставления образовательных услуг в соответствии с требованиями и нормами закона об образовании дошкольных учреждений как со стороны муниципальных заведений, так и со стороны частных садов, обеспечит удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста.

Реализация поставленных задач позволит многим родителям своевременно включаться в социальные процессы в обществе, выходить на прежнее место работы либо получать новые знания, переквалифицироваться на более востребованную специальность.

Поправки, касающиеся финансового обеспечения

Источник: https://zakon.temaretik.com/1522246505845492627/zakon-o-doshkolnom-obrazovanii/

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: