Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

Содержание
  1. Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром
  2. Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?
  3. Порядок оформления аварии
  4. Обязанности аварийного комиссара при ДТП
  5. Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом
  6. Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?
  7. Особенности оформления аварии
  8. Дтп оформил аварийный комиссар, что дальше?
  9. Аварийный комиссар – в каком случае вызывать и по какому телефону?
  10. Кто он и на кого работает
  11. История
  12. Схема работы
  13. Какие практические действия выполняет аварком
  14. В каких ситуациях можно обойтись без аваркома
  15. Нет «подставам» на дорогах!
  16. Заключение
  17. Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?
  18. Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?
  19. Какая разница в порядке оформления ДТП?
  20. Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?
  21. Регресс виновнику от страховой
  22. Как избежать?
  23. Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей
  24. Риск в случае договора цессии
  25. Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД
  26. Обязанности аварийного комиссара
  27. : Кто такие аварийные комиссары?
  28. Кто может быть аваркомом?
  29. Преимущества вызова аваркома
  30. Оформление ДТП
  31. Оформление по европротоколу
  32. Аварийный сертификат
  33. Правила оформления
  34. Чьи интересы защищает аварком?
  35. Стоимость услуг независимого специалиста
  36. Итог
  37. Вас заинтересует:
  38. Аварийный комиссар: его обязанности и случаи когда надо вызывать
  39. Кто такие эти комиссары
  40. Как стать аварийным комиссаром
  41. Обязанности
  42. Порядок оформления
  43. Как вызвать аварийного комиссара
  44. Когда можно обойтись без аваркомов
  45. Плюсы обращения к аваркомам
  46. Оплата

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы.

Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям.

Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием.

Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих.

Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется.

Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания.

Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

Дтп оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае.

В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис.

В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/avariinim-komissarom

Аварийный комиссар – в каком случае вызывать и по какому телефону?

Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

На российских дорогах ежедневно происходят десятки дорожно-транспортных происшествий. Безусловно, для их участников это самый настоящий стресс.

В шоковом состоянии человеку трудно оценить масштабы случившегося, размер причиненного ущерба, ему нелегко надлежащим образом оформить документы на выплату. Что посоветовать в этом случае? Нужно сделать вызов аварийного комиссара.

Однако многим данное словосочетание незнакомо. Кто этот человек, чем конкретно он может помочь при ДТП?

Эти вопросы нередко ставят автовладельцев в тупик. Одни сравнивают аваркомов с эвакуаторщиками, другие думают, что это независимые эксперты, а третьи вообще уверены, что это сотрудники ГИБДД.

Казалось бы, удивляться здесь нечему: служба аварийных комиссаров как самостоятельная структура возникла относительно недавно, поэтому не все российские владельцы авто к ней привыкли, отсюда и неоднозначность в понимании функций аварийного комиссара.

Кто он и на кого работает

Итак, кто же он? Это квалифицированный специалист, который привлекается страховой компанией для фиксации факта ДТП, определения причин страхового случая и размера причиненного ущерба.

Определенная часть автовладельцев ошибочно полагает, что аварийный комиссар – это работник страховой компаний.

В действительности же это представитель частной фирмы, которая сотрудничает со страховщиками по договору об оказании услуг.

Следует подчеркнуть, что деятельность аваркома регулируется нормами российского законодательства, и она не предполагает лицензирования.

История

Услуги аварийного комиссара в нашей стране начали предлагать в конце 90-х годов прошлого века. Сначала они появились в Москве и Санкт-Петербурге, затем перекочевали в российские регионы. Страховые компании в то время нередко давали объявления такого содержания: «Работа. Аварийный комиссар. Полная занятость. Высокая оплата».

Им нужен был специалист, который занимался бы установлением причин, определением размера ущерба при ДТП. Конечно же, в первое время аварийный комиссар работал в основном в интересах страховой компании.

Однако позже стало понятно, что содержать штат вышеуказанных сотрудников – весьма затратное занятие, поэтому начался постепенный процесс отделения аваркомов в независимую структуру.

У страховых компаний появился выбор, с кем работать, а кого можно игнорировать. В этой связи у служб аварийных комиссаров появился стимул оказывать услуги максимально качественно.

Теперь описываемые специалисты, прежде всего, представляют интересы тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Услуги аваркома, как уже подчеркивалось, актуальны в первую очередь для тех, кто впервые попал в аварию. В этом случае человек попросту теряется, он абсолютно не знает, что вообще делать, как вести себя с участниками ДТП.

Конечно же, квалифицированная помощь аварийного комиссара будет им как нельзя кстати, тем более что существуют такие подводные камни, о которых не знают даже опытные водители. Безусловно, нервы успокаиваются, а страх уходит, когда на место происшествия прибывает компетентное лицо, которое досконально разбирается во всех правовых вопросах, касающихся ДТП.

Аварийный комиссар не только поставит все точки над «и» в причинах и следствиях произошедшей аварии, но и сможет оказать психологическую помощь пострадавшим.

Схема работы

Человек, который стал участником дорожно-транспортного происшествия и пострадал в результате него, должен набрать телефон аварийных комиссаров. Где его найти? Все очень просто. Он практически всегда фиксируется в страховом полисе или клиентской карте.

На ваш звонок оперативно отреагирует сотрудник диспетчерской службы, которому нужно обрисовать ситуацию и назвать адрес того места, где произошло ДТП. Примерно через 45 минут к вам прибудет помощь.

С этого момента аварийный комиссар будет подробно инструктировать пострадавшего о том, какой тактики поведения следует придерживаться на месте происшествия и какие действия необходимо предпринять – все это очень важно, поскольку в законодательных актах существует ряд требований, игнорировать выполнение которых участнику ДТП запрещено.

Безусловно, помнить о них в условиях стресса и нервного напряжения – невыносимо тяжело. В этом случае аварийный комиссар опять будет вашей «палочкой-выручалочкой».

Какие практические действия выполняет аварком

Сначала он производит объективную и всестороннюю оценку обстановки, которая сложилась в результате ДТП: фотографирует место аварии, вмятины и повреждения на автомобиле и других объектах, имеющих отношение к произошедшему событию; анализирует все регистрационные и страховые документы на автотранспортные средства, занимается восстановлением полной картины происшествия. Также он оказывает необходимую помощь пострадавшим и способствует оформлению извещения о ДТП. Если нужно, аварком оказывает содействие и по медицинской части. Его не надо просить вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь или пожарную машину – все это он сделает без лишнего напоминания.

Следует отметить, что в некоторых случаях, а именно если у службы аварийных комиссаров заключен договор со страховой компанией, клиентом которой является пострадавший, то последнему платить за вызов и за работу специалиста не придется.

В каких ситуациях можно обойтись без аваркома

Если в аварии нет пострадавших, а ее участники одинаково оценивают масштабы произошедшего, водители вправе самостоятельно составить схему ДТП, поставить на ней свои подписи и представить документ сотруднику ГИБДД на ближайшем посту. Естественно, при этом в услугах аваркома нет необходимости. Однако не все автовладельцы компетентны в этом вопросе.

Как уже подчеркивалось, аварийный комиссар – это профессионал своего дела, который знает все тонкости юридического оформления ДТП. В определенных случаях он выполняет работу, которая относится к компетенции сотрудника ГИБДД. Он сделает замеры, сфотографирует место происшествия и правильно нарисует схему.

Затем он оформит все это документально и в письменной форме зафиксирует показания участников ДТП. Вся процедура длится примерно 45 минут. Согласитесь, это не слишком большой отрезок времени. На завершающем этапе вся документация, составленная аваркомом, направляется в отдел административной практики ГИБДД.

Нет «подставам» на дорогах!

Необходимо отметить, что аварийные комиссары выполняют еще одну важную и нужную миссию – это пресечение мошенничеств, которые совершаются на российских дорогах. Следует подчеркнуть, что этот бизнес с негативной окраской, к большому сожалению, процветает.

В настоящее время находятся такие горе-предприниматели, которые намеренно занимаются созданием аварийных ситуаций на дорогах, рассчитывая на то, что им удастся выманить как можно больше денег с причинившего вред, хотя с правовой точки зрения человек таковым не является.

Заключение

Помощь аварийного комиссара нужна практически всегда, когда человек попадает в аварию. Опять же, его деятельность лежит в плоскости правового поля.

Аварком не может повлиять на то, чтобы человек признал себя виновным в ДТП, он не вправе оформлять серьезную автомобильную аварию без сотрудников ГИБДД. В силу этого пользоваться или нет его услугами – каждый решает сам.

Однако если человек хочет выйти из ситуации с минимальными потерями времени, сил, нервов, а в ряде случаев и денег, то воспользоваться его помощью он просто обязан.

Источник: https://FB.ru/article/142268/avariynyiy-komissar---v-kakom-sluchae-vyizyivat-i-po-kakomu-telefonu

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2020 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom-bez-gibdd/

Аварийный комиссар: его обязанности и случаи когда надо вызывать

Когда надо вызывать независимых аварийных комиссаров

Когда на дворе зима, шанс попасть в аварию увеличивается с каждым днем непогоды. Но, к сожалению, даже летняя жара не страхует водителей от ДТП. Если участникам некогда ждать инспекторов ДПС, то на помощь может прийти аварийный комиссар, который поможет оформить все документы в лучшем виде.

Кто такие эти комиссары

Служба аварийных комиссаров существует в нашей стране относительно недавно. Ее представители — это высококвалифицированные специалисты, которые имеют право на оказание помощи участникам ДТП. При этом являться свидетелем работник такой службы права не имеет, т.е. не может представлять и защищать интересы одной стороны ДТП.

Комиссар оказывает помощь в оформлении происшествия, но не в получении выгоды.

Можно выделить три вида:

  1. Независимые. К ним относятся юридические лица, предоставляющие свои услуги без привязки к конкретной страховой компании. Вызвать аварийного комиссара данного вида — самый безопасный вариант для любой стороны, поскольку их действия являются абсолютно объективным, сам сотрудник не преследует ничьих интересов. При этом помощь в оформлении ДТП будет оказана на высшем уровне без каких-либо задержек. Но стоит помнить, что и стоимость услуг будет завышена.
  2. Эксперт страховой компании. Физическое лицо, работающее в страховой компании, с которой заключен договор у одной из сторон ДТП. Зачастую услуги данного эксперта включены в стоимость полиса КАСКО, т.е. его вызов официально будет бесплатным. При этом его функционал и действия могут отличаться от действий независимого эксперта, но их честность лишь изредка можно ставить под сомнение, поскольку их зона ответственности не пересекается с полисом ОСАГО.
  3. Сотрудничающие с СК. К этой категории относятся те юридические лица, которые помимо независимой работы могут предоставлять услуги в соответствии с договором сотрудничества с любой страховой компанией. К этой группе стоит относится настороженно, поскольку зачастую именно они специально допускают неточности и ошибки в заполнении документов с целью уменьшения или задержки выплат страховой премии по полису ОСАГО.

При этом необходимо знать, что дорожные комиссары занимаются не только составлением схемы ДТП и осмотром повреждений.

Также специалисты данной области могут помочь в подготовке пакета документов, выступить в роли представителя пострадавшего в общении со страховой компанией, а имея в штате еще и эксперта — провести независимую оценку повреждений для расчета выплат.

Как стать аварийным комиссаром

Для того, чтобы освоить эту нужную в наше время профессию, необходимо пройти специальные курсы в любом лицензированном учреждении. Либо возможно закончить “школу” аваркомов при страховой компании.

Но стоит помнить, что окончание подобной “школы” может повлечь за собой обязательные условия дальнейшей работы с этой страховой компанией на протяжении определенного времени.

При наборе на курсы в специальные учреждения чаще всего отдают предпочтение юристам, которые имеют за плечами диплом о высшем образовании и определенный стаж работы, а также бывшим инспекторам ДПС или просто сотрудникам Госавтоинспекции.

Обязанности

Как и у любого специалиста любой компании, аварийные комиссары имеют перечень обязанностей, которые необходимо неукоснительно исполнять.

Перечень действий аваркомов насчитывает следующие пункты:

  • осмотр места ДТП;
  • фотофиксация деталей аварии;
  • опрос свидетелей, если таковые имеются;
  • оценка нанесенного ущерба;
  • заполнение требуемых документов;
  • в случае необходимости — вызов неотложной помощи, а так же эвакуатора.

Следует внимательно отнестись к тем документам, заполнением которых занимается аварийный комиссар, поскольку никто не застрахован от ошибки по причине простого человеческого фактора.

В обязанности аварийного комиссара при ДТП с недавних пор входит и полноценное оформление документов без привлечения инспекторов.

Порядок оформления

У каждого комиссара есть определенная схема действий после прибытия на место аварии:

  1. Приезд на место ДТП, тщательный осмотр и выявление видимых деталей аварии. Например, визуальная оценки тормозного пути и положения транспортных средств на проезжей части.
  2. Оказание помощи водителям. При необходимости — вызов скорой помощи либо оказание первой медицинской. В случае потребности — психологическая помощь пострадавшим, ведь случаются ситуации, когда участник ДТП не может адекватно реагировать на происходящее по причине шока.
  3. Фиксация деталей аварии. При этом комиссар должен провести фотосъемку, опросить свидетелей, составить схему ДТП, а также собрать сведения с водителей-участников происшествия. При наличии наружных камер видеонаблюдения — зафиксировать их расположение и оценить возможность получения записи с них.
  4. Провести оценку величины ущерба, описать все повреждения, полученные транспортными средствами во время ДТП, а так же указать наличие или отсутствие пострадавших лиц и нанесенных им увечий.
  5. Заполнение и оформление требуемых документов, включая аварийный сертификат.

Данный перечень скорее относится к независимым комиссарам, нежели к сотрудникам СК, поскольку они имеют гораздо более полный перечень возможных действий.

Основная цель аваркомов страховой компании — уменьшение последующей страховой выплаты пострадавшей стороне.

Заполненный аварийный сертификат является отчетом о работе аваркома. Он включает в себя составленную схему ДТП, фотографии места происшествия, комментарии и полные сведения об участниках.

Как вызвать аварийного комиссара

Водитель, попавший в ДТП и не знающий, какие шаги предпринять в дальнейшем, может смело обратиться в службу аварийных комиссаров.

Для этого необходимо иметь телефон и страховой полис. Зачастую именно там можно найти необходимый номер, по которому стоит обращаться.

Если же необходимой информации там нет, а телефон имеет возможность доступа в интернет, то необходимо просто ввести в поисковой строке запрос с указанием нужного города.

Зачастую звонки принимают специально обученные диспетчеры, которые зададут ряд уточняющих вопросов. Необходимо будет сообщить информацию об участниках ДТП, месте, где оно произошло, а так проинформировать, необходимо ли вызвать скорую.

В течение часа на место аварии прибудет специалист, который будет консультировать участников ДТП, а также проводить все необходимые мероприятия.

Необходимо обязательно выполнять действия, которые подскажет аварком с целью дальнейшего избежания проблем.

Когда можно обойтись без аваркомов

Не всегда водители теряются в случае ДТП, а могут вполне здраво оценивать сложившуюся обстановку. В такой ситуации, если нет пострадавших, водители могут самостоятельно оценить полученный ущерб, а также составить схему ДТП и не иметь при этом взаимных претензий, тогда вполне можно обойтись без вызова специалиста по оформлению.

Но все же необходимо учитывать, что работа аварийных комиссаров призвана облегчить жизнь водителям, попавшим в нештатную аварийную ситуацию, объяснить все юридические тонкости произошедшей аварии, а также дать возможность водителям прийти в себя и не нарушить ПДД, не выполнив какие-либо необходимые действия из-за состояния шока.

Зачем еще нужен аварийный комиссар? Чтобы обезопасить себя от действий мошенников. Ведь в случае правильного оформления всех документов, а также независимой оценки ситуации, можно смело рассчитывать на пресечение мошеннических действий при автоподставе.

Плюсы обращения к аваркомам

В любой ситуации можно найти плюсы и минусы. Действия комиссаров скорее принесут клиентам больше плюсов:

  • сокращение времени возможного ожидания. Аваркомы прибудут на место в кратчайшие сроки и начнут оформление документов. Ожидание инспекторов ГИБДД зачастую занимает не один час;
  • оказание психологической помощи и поддержки пострадавшим;
  • подробная фиксация всех деталей ДТП, а также указание повреждений, полученных вследствие аварии. Это упрощает общение со страховой компанией и сокращает время обращения;
  • аварком сам будет общаться с инспекторами ДПС от имени водителей;
  • при дальнейшем заключении договора можно возложить право ведения дела со страховой и в суде на аваркома;
  • в случае организованной автоподставы аварийный комиссар может противодействовать мошенническим действиям.

Оплата

Стоимость услуг может варьироваться исходя из региона, а также от выбранного вида комиссаров, к которому решил обратиться один из водителей.

При этом зачастую расходы ложатся именно на ту сторону, которая решилась на подобное действие.

При этом, если удастся объяснить оппоненту, зачем нужен аварийный комиссар при данной аварии, то расходы можно поделить поровну или в определенной пропорции.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД возможно при оформлении европротокола, когда нанесенный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей.

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: