Защита пассажира яндекс такси

Содержание
  1. Таксистов потребовали отключать от агрегаторов за пассажиров без пропуска :: Общество :: РБК
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Page 5
  5. Page 6
  6. Правила безопасности в Яндекс.Такси: советы, инструкции
  7. Безопасные поездки с Яндекс.Такси: советы, как обезопасить себя при пользовании такси
  8. Итак, какие меры безопасности предлагает Яндекс своим клиентам:
  9. Предупреждение о превышении скорости (система не позволит «гонщикам» ездить в Яндекс.Такси)
  10. Анализ манеры вождения (Яндекс следит за «неумелыми водителями»)
  11. Шифрование номера телефона
  12. Водители в детском тарифе (в чем преимущества?)
  13. Страхование поездок (если вдруг что-то пойдет совсем не так)
  14. Доверенные контакты
  15. Возможность отправить маршрут близким
  16. Кнопка 112
  17. Итог по безопасному передвижению на автомобилях такси
  18. Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)
  19. Способ №1. Второй смартфон с таксометром
  20. Способ №2. Fake GPS
  21. Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах
  22. Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время
  23. Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее
  24. Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении
  25. Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену
  26. Заключение
  27. Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы
  28. 30 лет, студент
  29. 20 лет, студентка
  30. 18 лет, студентка
  31. 27 лет, переводчик-синхронист
  32. 20 лет, графический дизайнер
  33. Таксиста, отказавшегося везти чернокожего студента, отключили от «Яндекс.Такси». В твиттере начали кампанию #яндекскуколд в защиту водителя — Meduza
  34. «Если мне человек не нравится, я его не везу»
  35. В соцсетях призвали бойкотировать «Яндекс» за увольнение водителя во время кризиса. Часть пользователей встала на защиту компании

Таксистов потребовали отключать от агрегаторов за пассажиров без пропуска :: Общество :: РБК

Защита пассажира яндекс такси

Списки водителей, которые перевозят пассажиров по Москве без цифрового пропуска, получили «Яндекс.Такси», «Гетт», «Ситимобил» и «Везет». МАДИ попросила агрегаторы прекратить сотрудничество с ними

Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) призвала агрегаторы такси, которые работают в столице, прекратить сотрудничество с водителями, которые перевозят пассажиров без цифровых пропусков. Об этом сообщается на сайте мэрии.

Соответствующее требование получили «Яндекс.Такси», «Гетт», «Ситимобил» и «Везет». В МАДИ заявили, что компаниям направили списки водителей, которые нарушают предписание мэра Сергея Собянина, и попросили отключить их от сервисов.

Таксистов-нарушителей выявляют сотрудники ГИБДД и МАДИ в ходе ежедневных рейдов. Если инспекторы выяснят, что у пассажира нет пропуска, его оштрафуют на 5 тыс. руб., а данные о водителе передадут агрегатору.

Пропускной режим в Москве действует с 15 апреля. Граждане, которые передвигаются по городу на личных автомобилях, в общественном транспорте или такси, должны получать электронные пропуска через сайт мэрии.

Приложение «Помощник Москвы», через которое таксисты должны проверять цифровой пропуск у пассажиров, работает со сбоями. Власти ранее пообещали наказывать тех водителей, которые повезут клиентов без пропусков

Юрий Смитюк / ТАСС

Приложение, позволяющее водителям такси проверять действительность цифрового кода пропуска у пассажира, работает со сбоями. Об этом сообщил РБК представитель сервиса «Везет» и подтвердил источник на рынке услуг перевозки.

Согласно установленной городскими властями процедуре, таксисты должны зарегистрироваться в приложении с помощью переданных им логинов и паролей. В нем нужно ввести код, который таксисту передаст пассажир. Если он действителен, поездку можно начинать.

Представитель группы компаний «Везет» Зоя Австрийская сообщила РБК, что власти передали компании логины и пароли для таксистов. «Пока приложение «Помощник Москвы» [работает] со сбоями.

Помогаем водителям установить и разобраться через службу технической поддержки нашего сервиса.

Категории граждан, которые могут передвигаться без пропусков, обязаны показать соответствующее удостоверение», — рассказала она.

Еще один источник РБК на рынке такси сообщил, что «приложение работает через раз».

В сервисе такси «Максим» подтвердили, что департамент транспорта прислал им логины, пароли и инструкцию для водителей. Информацию о сбоях в приложении они не подтвердили.

«Менеджеры оказывают им помощь по регистрации в приложении «Помощник Москвы». Свой логин и пароль они могут получить только у нас из готового списка, предоставленного ведомством. Пропуска, которые получили водители, действуют.

Проверка пропусков у пассажиров технически тоже работает», — сказали в компании.

Page 3

Столичная прокуратура напомнила, что с 15 апреля пропуска для поездок станут обязательными и у пассажиров такси их должны проверять перед поездкой. За нарушение режима такси могут привлечь к ответственности

Александр Авилов / АГН «Москва»

С 15 апреля у пассажиров такси должны проверять наличие пропуска, разрешающего поездку по заявленному маршруту. Об этом сообщается на сайте столичного надзорного ведомства.

Прокурор Москвы Денис Попов направил руководителям трех крупных компаний такси предостережение, в котором указал об ответственности в случае нарушения ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом. О каком виде ответственности идет речь (административной или уголовной), не уточняется.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» рассказал РБК, что всю информацию от столичного департамента транспорта сервис направил своим партнерам (индивидуальным предпринимателям, таксопаркам и их водителям).

«При этом система проверки должна быть прозрачной для всех участников — и для перевозчиков, и для пользователей сервисов, и для правоохранительных органов.

Для этого мы запросили дополнительные разъяснения от департамента транспорта по регламенту работы такой системы», — отметили в пресс-службе.

Ранее представитель департамента транспорта в мэрии Москвы сообщил, что водителей, которые пренебрегают проверкой и возят пассажиров без пропусков, будут отключать от агрегаторов.

Page 4

С начала регистрации цифровых пропусков, которые станут обязательными 15 апреля, мэрия выдала 3,2 млн разрешений на передвижение. За некорректные данные в заявке будет грозить ответственность, предупредили городские власти

Андрей Любимов / РБК

Власти Москвы за сутки отказали в оформлении 900 тыс. цифровых пропусков из-за неверных сведений, поданных заявителями. Об этом говорится в сообщении столичного оперштаба.

Всего за сутки с начала открытия регистрации 13 апреля мэрия выдала 3,2 млн цифровых пропусков.

Тем, кто пытается получить пропуск, используя некорректную информацию, будет грозить наказание, предупредил глава департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

«В случае, если какие-либо данные будут введены некорректно или окажутся недостоверными, пропуск будет аннулирован, а граждане, указавшие недостоверную информацию, будут привлечены к административной ответственности», — сказал он.

Лысенко подчеркнул, что горожане не должны оформлять пропуска «просто так», для галочки или на всякий случай.

Page 5

Пропуск для поездок на работу может быть аннулирован, если заявитель указал ложные сведения о работодателе, а также в случае, если организация потеряла право на продолжение деятельности

Нина Зотина / РИА Новости

Пропуска, которые москвичи получают для поездок на работу во время действия режима самоизоляции, могут быть аннулированы. Причиной для аннуляции могут стать ложные данные о работодателе, которые указал заявитель, сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, передает ТАСС.

Также пропуск могут аннулировать, если организация не функционирует, добавил Немерюк.

По его словам, власти будут проверять достоверность указываемой информации при заполнении заявки на пропуск. «Проверяется, работает или не работает предприятие, существует ли данный ИНН, работает ли этот сотрудник», — уточнил руководитель департамента.

О том, что пропуск аннулируется, заявителю сообщат. В случае, если он продолжит перемещаться по Москве с недействительным пропуском, его могут оштрафовать.

Page 6

По состоянию на 10:45 мск проблемы с доступом на mos.ru сохранялись.

В оперштабе, в свою очередь, добавили, что в связи с высокой нагрузкой на сервер возможно увеличение времени ожидания ответа с пропуском. Там также отметили, что действовать новые правила будут с 15 апреля, а потому у граждан есть еще два дня для оформления заявки.

CEO Group-IB Илья Сачков сообщил РБК, что начиная с февраля было зафиксировано несколько DDoS-атак на инфраструктуру Москвы и в частности на mos.ru. «На данный момент специалисты Group-IB привлечены к расследованию ряда киберинцидентов, связанных с попыткой вмешательства в работу электронных сервисов Москвы, данные по ним постоянно обновляются», — заявил он.

Пропускной режим вводится в Москве и Московской области со среды. Власти ввели три вида цифровых пропусков — для поездок на работу, в медицинские учреждения и в личных целях.

Пропуск для тех, кто должен присутствовать на рабочем месте или чья деятельность связана с разъездами по городу, не ограничен маршрутом передвижения и выдается на срок по 30 апреля.

Пропуск для посещения медицинских организаций выдается на один календарный день, но его можно получать неограниченное количество раз.

Разрешение на поездки в иных целях также выдается на один день, но получать его можно не более двух раз в неделю.

Находясь в пути, граждане должны будут предъявить паспорт и цифровой пропуск: показать распечатку или экран смартфона. Это потребуется для поездок на любом виде личного и общественного транспорта (мотоцикл, скутер, автомобиль, такси, метро, МЦК, МЦД, пригородный железнодорожный и наземный общественный транспорт). Для тех, кто ходит пешком, пропуск пока не нужен.

Авторы: Артем Филипенок, Владислав Скобелев

Источник: https://www.rbc.ru/society/18/04/2020/5e9a55ee9a79473eff63602b

Правила безопасности в Яндекс.Такси: советы, инструкции

Защита пассажира яндекс такси

Услуги такси – это удобный и комфортный способ передвижения по городу и в ближайшей округе за его пределами. Возможно, его можно даже охарактеризовать как достаточно быстрый и недорогой вариант передвижения, при условии, что:

а) в городе не час-пик;
б) переместиться необходимо на не очень большое расстояние

Хорошо, что рынок услуг таксомоторов осовременился, стал прозрачнее и безопаснее для клиента.

В общем и целом, прошли времена, когда так называемые «бомбилы» и другие нелегальные извозчики могли подобрать голосующего на дороге человека и в лучшем случае, заломив ценник, обмануть пассажира, не ориентирующегося на местности, на пару сотен рублей, а ведь бывали и криминальные случаи, когда подвыпившего человека поздно ночью обворовывали, грабили и даже убивали. То же самое касается и водителей такси, которые не раз становились и становятся до сих пор легкой жертвой преступников.

Поэтому поговорить в сегодняшнем материале мы бы хотели о безопасности, правда, не водителей такси (опытные работники сферы уже на уровне чутья могут понять, что тех или иных клиентов лучше в машину не подсаживать), а об обычных пассажирах, время от времени пользующихся услугами такси. То есть о нас с вами.

Ведь в дороге произойти может все что угодно. Так называемый человеческий фактор, от него никуда не денешься.

Кому-то что-то показалось, кто-то кому-то сказал грубость (опять же, кто-то интерпретировал обычные слова именно как грубость или заносчивость) – и все, что называется, понеслось… Конфликт начинает набирать обороты, и порой остановить его могут только сотрудники правоохранительных органов.

Впрочем, одними только разговорами на повышенных тонах дело не обходится. В копилку небезопасного передвижения на такси можно смело класть опасное вождение, превышение скорости, неадекватное поведение водителя и другие части мозаики, при сложении которых получится аварийно-опасная картинка.

Проблема стояла и стоит перед гигантами индустрии по всему миру – Uber, GetTaxi и крупнейшим сервисом онлайн-заказа в России – Яндекс.Такси. И компании решают поставленные перед ними задачи, стараются повышать стандарты качества и разрабатывают и внедряют новые технологии, предотвращающие опасные ситуации на дороге.

К примеру, в недавнем прошлом компания Uber предприняла несколько попыток улучшения качества сервиса и его безопасности при помощи более тщательного подбора водителей и ряда мер безопасности. В том числе проверку незавершенной поездки при помощи корпоративных инструментов, убедившись, что с водителем и пассажиром все в порядке.

В частности, пассажиру может быть отправлен запрос на телефон как push-уведомление, так и в приложении, в котором будет отображен телефон службы спасения и горячей линии Uber.

Безопасные поездки с Яндекс.Такси: советы, как обезопасить себя при пользовании такси

Схожий функционал есть и у Яндекс.Такси. Для ознакомления с ним перейдите на официальную страницу сервиса такси от Яндекс и откройте вкладку «Безопасность»

Здесь вы можете ознакомиться с основными приоритетами по комфортной, легкой и главное безопасной поездке.

В частности, на странице разобраны такие ситуации, как превышение скорости движения, манера вождения, работа водителя по тарифу «Детский» и другие немаловажные факторы, влияющие на безопасность во время движения.

С ними ВАЖНО ознакомиться пассажирам, но не менее важно помнить и водителям. Ведь понимание того, что безнаказанным остаться не получится, очень серьезно может подтянуть самодисциплину и качество оказываемых услуг по передвижению на такси.

Итак, какие меры безопасности предлагает Яндекс своим клиентам:

Предупреждение о превышении скорости
Анализ манеры вождения
Шифрование номера телефона
Страхование поездок
Надежные кресла в детском тарифе
Водители в детском тарифе
Доверенные контакты
Возможность отправить маршрут близким
Кнопка 112

Предупреждение о превышении скорости (система не позволит «гонщикам» ездить в Яндекс.Такси)

Не стоит бояться лихачей, летающих по городу с превышением скоростного режима. По крайней мере, в сервисе от Яндекс. Система мониторинга надежна и проверена (аналогичные проверки поведения водителей проводятся и в других сервисах):

вычисляется, с какой скоростью ездит водитель. Через GPS определяются маршруты его движения. Полученные данные накладываются на карту с отметками об ограничениях скорости и сверяются.

«Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, ему приходит предупреждение. Если после нескольких предупреждений водитель продолжает ездить слишком быстро, алгоритм закрывает ему доступ к заказам сервиса», – пишет Яндекс.

Таким образом отсеиваются сомнительные работники сервиса.

Анализ манеры вождения (Яндекс следит за «неумелыми водителями»)

Принцип действия у технологии слежения за качеством предоставляемых услуг водителем следующий:

Система мониторинга обрабатывает данные с акселерометра и гироскопа мобильного устройства водителя. Резкие ускорения, повороты, торможения, то есть «спортивная» манера вождения не идет в копилку таксистам.

В случае если система замечает многочисленные нарушения (то самое неаккуратное вождение), она отправляет водителю предупреждение с просьбой быть аккуратнее. При игнорировании предупреждений доступ к сервису может быть также закрыт.

И действительно, часто ли вы видели в Яндекс.Такси «гонщиков»? Я – нет. Ни разу!

P. S.

Поэтому, чтобы не случалось конфликтных ситуаций, катализатором которых может стать пассажир, не нужно подгонять водителя, требуя доставить вас в аэропорт вместо часа за 20 минут, мотивируя это тем, что посадка на ваш самолет уже началась. Не помчится человек, рискуя своим доступом к сервису, работу или заработок терять из-за разгильдяйства других граждан никому не хочется.

Тем более что сервис предоставляет исчерпывающую информацию как о времени поездки, так и о времени подачи автомобиля. А что, удобно!

Шифрование номера телефона

Если вы думаете, что водитель видит ваш телефонный номер… Не беспокойтесь об этом. Он ему недоступен. Конфиденциальность данных превыше всего!

Водители в детском тарифе (в чем преимущества?)

Очень важный нюанс, о котором должны помнить родители. Если вы едете с ребенком до 12 лет, в таком случае заказывайте тариф «Детский»:

Во-первых, в автомобиле будет находиться детское кресло, главное – указать, какое детское сиденье вам нужно. Приложение запомнит ваш выбор для следующих поездок, советует Яндекс. Изучите подробности, как выбрать кресло в зависимости от возраста, веса и роста ребенка: инструкция taxi.yandex.ru

https://taxi.yandex.ru/blog/kids

Во-вторых, водители, работающие на этом тарифе, наиболее дисциплинированны, имеют высокие оценки, со стажем вождения более трех лет, и у них отсутствуют плохие отзывы. То есть это профессионалы высшей категории в своей области.

В-третьих, они даже помогут вам успокоить закапризничавшего ребенка. Да, их этому обучают на специальном курсе Яндекс.Такси, разработанном совместно с психологами Института дошкольного образования.

В-четвертых, наконец, водители будут знать, как правильно и быстро установить кресло и как нужно пристегивать ребенка в зависимости от возраста. Это еще один крайне важный параметр для безопасности чада. Ведь даже в верно подобранном кресле без правильного крепления безопасность ребенка может быть под угрозой.

Примеры детских кресел по возрасту, росту и весу ребенка

Вы можете даже проконсультироваться с водителем о том, как правильно пристегивать ребенка в своей машине. Ну а мы дадим общие советы по проверке правильной установки кресла:

Оно не должно скользить по сиденью;
Кресло должно быть зафиксировано хорошо затянутым ремнем безопасности.

Проверяется следующим образом: попробуйте просунуть между ремнем и ребенком два пальца: если они проходят, все хорошо;
В идеале используйте систему крепления Isofix.

Если она есть на вашем автомобиле;
Расположение ремней безопасности: нижняя лямка проходит по тазовым костям, диагональная – по плечу, но не по шее;
Подголовник зафиксирован на уровне затылка.

Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребенка не будет надежно защищена от удара и может резко запрокинуться назад;
Верхнюю зимнюю одежду при перевозке в кресле необходимо снять. Для чего в машине, естественно, должно быть тепло! Или накройте ребенка теплым пледом, чтобы не замерз и не простыл.

Страхование поездок (если вдруг что-то пойдет совсем не так)

Во время любой поездки все пассажиры и водитель застрахованы на 2 000 000 рублей.

Страхование действует с момента нажатия водителем кнопки «В пути» и прекращается после закрытия поездки.

Это на случай самых неприятных непредвиденных ситуаций на дороге.

Также Яндекс разработал следующий важный функционал для пассажиров в своем приложении:

Доверенные контакты
Возможность отправить маршрут близким
Кнопка 112

Их можно найти в меню «Безопасность»

Зайдя в меню, внизу увидим три кнопки:

«Экстренная ситуация», «Доверенные контакты» и красная кнопка «112: скорая и полиция»

При переходе по ссылке «Экстренная ситуация» откроется следующее меню:

В каждом подменю подробно разъясняются причины, по которым вы можете пожаловаться в том или ином случае, и отрисовывается кнопка связи.

Примеры подменю

Доверенные контакты

Можно добавить доверенные контакты из своей адресной книги. Если в поездке что-то случится, они будут быстродоступны, что называется, под рукой. «Сможете нажать на кнопку «Попросить связаться со мной» и автоматически отправить вашим близким смс с геолокацией», – разъясняет сервис Яндекс.Такси.

Возможность отправить маршрут близким

Еще один полезный функционал, благодаря которому за вашим передвижением смогут наблюдать близкие в реальном времени. Они будут знать номер и марку машины, имя водителя, место и примерное время прибытия.

Кнопка 112

На случай самой серьезной непредвиденной ситуации! Искренне надеемся, что мало кому потребуется пользоваться этой красной кнопкой.

Итог по безопасному передвижению на автомобилях такси

Что хотелось бы сказать напоследок? Инструментарий, как видно, широк и максимально функционален. Яндекс, как и другие компании, зарабатывающие на услугах такси, очень внимательно следят за безопасностью своих клиентов. Но также никто не отменял личную бдительность. Прежде чем сесть в машину, всегда перепроверяйте номер, марку и цвет автомобиля.

Вы также можете спросить имя водителя, прежде чем сесть в машину, и ваш запланированный пункт назначения, если он вдруг не уточнил у вас его.

Желаем вам безопасных и беспроблемных поездок!

Источник: https://1gai.ru/publ/524106-pravila-bezopasnosti-v-jandeks-taksi-sovety-instrukcii.html

Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)

Защита пассажира яндекс такси

Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.

Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.

Способ №1. Второй смартфон с таксометром

В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.

На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира..

В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?».

Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.

После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.

Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.

Способ №2. Fake GPS

В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.

Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.

В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.

Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах

В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше.

Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации. При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена.

Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.

Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:

Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там “оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел.

Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽.

Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за “бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку

Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время

Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.

Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.

Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее

При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.

В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.

Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении

Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.

В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.

Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену

Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.

Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).

Заключение

Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.

(17 , общий рейтинг: 3.71 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/744742

Драки, угрозы, вымогательства и другие страшные истории про такси-сервисы

Защита пассажира яндекс такси

Сервис: Uber
Что случилось: драка с водителем

«Нам с мужем попался таксист, который с самого начала вел себя очень нагло: подрезал других автомобилистов, резко развернулся через сплошную линию. Кроме того, на весь салон орала музыка. Я несколько раз просила выключить ее и вести себя аккуратнее на дороге, но в ответ он только нахамил мне.

Мы как раз проезжали промзону, когда он вдруг остановил машину и высадил нас на полпути. Учитывая конфликт и неадекватное поведение водителя на дороге, мы были даже рады этому. Когда мы доставали из багажника вещи, таксист резко сдал назад, чуть не наехав на нас.

Я ударила по автомобилю рукой, чтобы он остановился. Машина действительно затормозила, но водитель выскочил и стал бить моего мужа. Я закричала, но это не остановило его. Тогда я достала свой телефон и, хотя памяти на нем не было, сделала вид, что снимаю происходящее на камеру.

Только тогда таксист наконец отстал от мужа, прыгнул в машину и скрылся.

Мы были в таком шоке, что не стали вызывать новое такси и пошли домой уже пешком, хотя оставалось идти еще минут 30. Пожаловались в Uber, спустя некоторое время они перезвонили, извинились и заявили, что этот водитель больше у них не работает».

30 лет, студент

Сервис: Uber
Что случилось: не вернули забытый iPhone

«Я возвращался домой утром 7 января, за рулем была приятная девушка по имени Анна. Она сама попросила поставить музыку и подключила мой телефон к ее шнуру, так как ей «надоело слушать своего Оксимирона». Вскоре я и забыл об этом, так как она включила музыку на минимальную громкость, и мы всю дорогу разговаривали. Впрочем, не думаю, что это был такой коварный план.

Дома я обнаружил, что забыл iPhone в машине. Я набрал номер, но телефон был уже отключен, зато через сайт «Убера» смог связаться с Анной.

iPhone был у нее, она поставила его на зарядку, попросила не беспокоиться и пообещала отдать его на следующий день.

В 4 часа дня я позвонил уже на свой номер, трубку взял какой-то мужчина и заверил, что Анна перезвонит мне позже, так как сейчас спит. С того момента на звонки уже никто не отвечал, и связаться с водителем не получилось.

Я несколько дней переписывался с техподдержкой компании. В конце концов им удалось связаться с Анной, но она заявила, что ничего в машине не находила.

Видимо, передумала или этот мужчина надоумил не возвращать айфон.

После этого я понял, что нет смысла продолжать диалог с сервисом, — теперь собираюсь обратиться в полицию, но для этого мне нужно достать серийный номер моего телефона, а с этим проблемы.

Больше всего в этой истории была неприятна реакция «Убера», точнее, ее полное отсутствие. У меня нет к ним претензий — я в курсе, что они оказывают посреднические услуги.

Просто получается, что если меня бы, например, избил водитель, то я тоже должен был бы сам доказывать, что именно он меня избил. Водитель тем временем будет продолжать возить других пассажиров.

Впрочем, я легко отделался: я часто езжу на такси с дорогим съемочным оборудованием, которое арендую, так что мог бы попасть гораздо серьезнее».

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: потерялся паспорт

«В тот раз я торопилась и забыла в машине паспорт. Вскоре мне позвонили операторы «Яндекса» и сказали, что документ остался у таксиста. Они дали номер водителя, чтобы я договорилась, как забрать паспорт. С оператором мы решили, что я заплачу водителю как за обычную поездку по центру — 350–400 рублей. С таксистом мы встретились на следующий день.

У меня был день встречи выпускников, поэтому таксист подъехал к моей бывшей школе. Я спустилась к нему, имея при себе только 400 рублей. Водитель открыл окно, протянул паспорт, я потянулась за ним, и в этот момент он вдруг убрал руку и наглым тоном спросил: «Вы вообще знаете, сколько стоит восстановить паспорт? 2000 рублей. Плюс я потратил бензин и потерял клиентов.

Платите сумму, о которой вы договорились с администратором, и 2000 рублей сверху». Я ему ответила, что у меня с собой нет больше денег, на что он мне ответил: «Раз нет денег, я выкину ваш паспорт во время пути либо сделаю с ним что-то поинтереснее». У меня уже началась истерика. Как раз из школы выходил мой знакомый, у которого я попросила еще 500 рублей, но и этого таксисту было мало.

Он уже собрался уезжать, но потом передумал и, взяв у меня 1000, швырнул мне паспорт.

После этого я позвонила в «Яндекс.Такси», сотрудница которого милым голосом объяснила, что «Яндекс» не имеет своих собственных водителей, а нанимает их у отдельных фирм и не несет ответственности за них.

Мне дали контакты той компании, на которую работал этот таксист, — там меня заверили, что они обязательно разберутся и перезвонят в течение получаса. Мне никто не перезвонил, я пыталась сама с ними связаться раз 20, но в итоге никто так и не поднял трубку.

В полиции мне предложили написать заявление о вымогательстве, но у меня была сессия, и было не до этого».

20 лет, студентка

Сервис: Gett
Что случилось: забыт кошелек

«Случай произошел с моим молодым человеком в Перми — он оставил кошелек в такси Gett с картами, документами и крупной суммой наличных на сиденье. Спустя несколько часов мы вместе стали звонить Дмитрию, водителю такси, но он не отвечал. Не ответил он и на СМС с просьбой вернуть кошелек за вознаграждение.

Вышел на связь только после сообщения с угрозами с нашей стороны — он позвонил и сказал, что находится в 200 километрах от Перми и что не может приехать, так как выпил. Мой молодой человек предложил приехать самому, но Дмитрий занервничал и пообещал перезвонить.

Когда он снова набрал нас, выяснилось, что на самом деле он в 30 километрах от города. Пока мы ехали к нему, он позвонил еще раз и сказал, что пересчитал деньги в кошельке и хочет узнать, сколько он получит в качестве вознаграждения.

Приехав домой к водителю и забрав кошелек, мой молодой человек дал ему тысячу рублей, что очень возмутило Дмитрия.

Спустя два дня нам стала писать уже жена таксиста. По ее словам, Дмитрий поступил с нами по-человечески, а у нас нет ни грамма совести. Девушка потребовала дать 25% от суммы, которая была в кошельке.

Когда мы пригрозили ей статьей о вымогательстве, она, в свою очередь, заявила, что, согласно статье 229 ГК РФ, мы должны дать ее семье до 20% от денег из кошелька. В законе действительно есть это, но пункт 3 этой самой статьи утверждает, что право на вознаграждение не возникает, если нашедший не заявил о находке или попытался ее утаить.

Мы были готовы дать им больше денег, если бы Дмитрий и его жена не пытались скрыться от нас, не врали и не совали руки в чужие кошельки. В конце концов мы просто добавили их в черный список в своих телефонах, чтобы они больше не пытались связаться с нами.

Обратиться в службу поддержки Gett у нас не получилось, так как их телефон в нашем городе недоступен. Мы все еще пользуемся сервисом, так как до этого никаких нареканий у нас не было, — там есть хорошие водители, просто один раз нам не повезло».

18 лет, студентка

Сервис: «Рутакси»
Что случилось: водителя побили по дороге

«Я возвращалась ночью с вокзала домой, за рулем был мужчина восточной наружности. Во время движения он подрезал другую машину, причем так резко, что я испугалась. Водитель того автомобиля показал таксисту знак, чтобы он остановился у обочины. Они затормозили и вышли на дорогу.

Мужчина, которого мы подрезали, начал оскорблять таксиста, в том числе и по национальному признаку, таксист в ответ коряво ругался матом по-русски. Потом начал бить таксиста, а тот неуверенно ему отвечал. Я все это наблюдала из окна, не зная, что делают в таких ситуациях.

Все это продолжалось минут 10 точно, я уже собралась позвонить диспетчеру, но тут появилась третья машина и третий водитель, который их разнял. После этого таксист, слегка запачканный грязью, сел обратно в автомобиль и поехал, как будто так все и было задумано.

Никаких извинений или объяснений я не услышала».

27 лет, переводчик-синхронист

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: угрозы

«Водитель сразу показался нам очень странным, словно обдолбанный или на отходняках — это проявлялось в медленной речи и в том, как он фокусировался на дороге. Во время поездки ему кто-то позвонил, он ответил и, разговаривая, проигнорировал указания навигатора. Мы сказали ему, что едем не в ту сторону, но он никак на это не отреагировал.

В какой-то момент мы попросили остановить и выпустить нас. Как только я вышла из машины, то поставила таксисту 1 звезду и написала негативный отзыв. Мы начали искать вторую машину, как вдруг появился водитель первой с угрозами и воплями, почему мы так низко оценили его профессиональные качества. Мы бросились от него, он побежал за нами.

Догнать нас он не смог, так как мы забежали в подземный переход, а у него осталась открытой машина. Потом еще какое-то время таксист названивал мне с угрозами и говорил, что он своего добьется. В полицию обращаться я не стала, так как все это было сказано со злости и несерьезно.

Достаточно того, что после моего запроса в службу поддержки его сразу нашли и отключили от системы».

20 лет, графический дизайнер

Сервис: «Яндекс.Такси»
Что случилось: приставания водителя

«Я засиделась допоздна в ресторане, вызвала машину. Попыталась сесть назад, но таксист настоял, чтобы я перебралась вперед, что я и сделала по глупости. Сначала он странно шутил и смеялся с жутким акцентом. Потом положил мне на колено ладонь, стал замедлять ход машины и съезжать с маршрута.

Я убрала его руку с колена и попросила остановить. Водитель начал кричать, что все будет хорошо, и спрашивать, почему я такая нервная. Он лез ко мне своими руками — я закричала, чтобы он остановил машину.

Я взяла сумку и открыла дверь, он схватил меня за руку и попытался вернуть, но я смогла вывернуться и убежать.

Недалеко был круглосуточный магазин, персонал которого вызвал полицию по моей просьбе. Приехавшие полицейские опросили меня, я поехала домой, а позже они нашли и водителя. Через какое-то время меня опять вызвали и намекнули, что никуда дальше это дело не пойдет и таксисту ничего не будет.

Мол, сама дура, нечего торчать допоздна где попало, а потом среди ночи заказывать такси. Больше мне не хотелось с этим связываться. Хотя дело на таксиста не завели, но, как я поняла, из сервиса «Яндекса» его должны были исключить.

Кстати, забавный факт, позже сервис выслал мне СМС с суммой, которую я должна была заплатить за поездку. Естественно, я этого не сделала».

Имена некоторых героев были изменены по их просьбе.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/4516-draki-ugrozy-vymogatelstva-i-drugie-strashnye-istorii-pro-taksi-servisy/

Таксиста, отказавшегося везти чернокожего студента, отключили от «Яндекс.Такси». В твиттере начали кампанию #яндекскуколд в защиту водителя — Meduza

Защита пассажира яндекс такси

9 июня сервис «Яндекс.Такси» отстранил от работы водителя из Брянска, отказавшегося везти чернокожего студента из Конго.

После этого компания столкнулась с критикой в социальных сетях, в топ твиттера вышел хэштег #яндекскуколд, а некоторые пользователи стали призывать компанию извиниться перед таксистом и объявили бойкот мобильным приложениям «Яндекса». В самой компании говорят, что «водителям, склонным к хамству и расизму», не место в «Яндекс.Такси».

«Если мне человек не нравится, я его не везу»

8 июня в паблике «Подслушано Брянск» во «ВКонтакте» появилась видеозапись беседы студента Брянского госуниверситета по имени Рой и водителя «Яндекс.Такси», имя которого неизвестно. Таксист объяснил, что отказывается везти пассажиров, чье состояние ему не нравится. Когда Рой спросил «Вы расист, да?», водитель ответил: «Конечно, да».

— Как не понравилось? — спросил Рой.

— Ну вот так вот. Состояние мне его не нравится, я его не повезу.

— Вот так просто, да?

— Да, — ответил водитель, после чего начал говорить по телефону.

— Так что, вы не хотите меня везти, потому что коронавирус? — спросил студент, когда водитель закончил телефонный разговор.

— Да, — ответил таксист.

— Так что, я — коронавирус?

— При чем здесь вы, я просто выборочно…

— Я — коронавирус, да? Я — коронавирус? — продолжил Рой.

— Еще раз говорю: если мне человек не нравится, я его не везу. Это мой автомобиль.

— Как не нравится? Вы расист, да? — спросил Рой.

— Конечно, да, — ответил водитель.

— Да? Вы расист, да?

— Да, — повторил таксист.

— Конечно, да. Хорошо. Спасибо.

— Пожалуйста.

Рой рассказал, что после отказа водителя он вызвал новое такси. Студент опасался, что следующий водитель также откажется его везти, но этого не произошло. «Есть хорошие и плохие люди», — сказал он. За три года жизни в Брянске, по словам студента, он уже попадал в подобные истории. Он не понимает, почему в России так относятся к приезжим из Африки.

Первоначально представители «Яндекс.Такси» прислали Рою сообщение, в котором извинились за случившееся и пообещали сделать «отдельное предупреждение» водителю. «В нашем сервисе есть строгие правила, и их нарушение — это очень серьезная ошибка», — говорилось в сообщении, скриншот которого опубликовал «БрянскToday».

На следующий день после первых публикаций СМИ о случившемся, 9 июня, компания «Яндекс.Такси» заявила, что перестала работать с водителем из Брянска.

«Сразу после происшествия мы связались с Роем, выяснили подробности, принесли ему свои извинения, — сообщили „Медузе“ в пресс-службе сервиса. — Водитель больше не может выполнять заказы нашего сервиса.

Считаем, что водителям, склонным к хамству и расизму, не место в „Яндекс.Такси“».

В соцсетях призвали бойкотировать «Яндекс» за увольнение водителя во время кризиса. Часть пользователей встала на защиту компании

Некоторые пользователи соцсетей заступились за уволенного водителя и стали призывать «Яндекс.Такси» извиниться перед ним. В твиттере широко разошелся хэштег #яндекскуколд, который используют пользователи, критикующие компанию за отстранение таксиста от работы.

«Куколд» происходит от английского «cuckold», что можно перевести как «рогоносец». Согласно словарю Urban Dictionary, так называют мужчину, которому нравится смотреть, как его жена занимается сексом с другими людьми.

Как сообщает TJournal, хэштег запустил пользователь @Fatalist_Rus, заявивший, что «Яндекс.Такси» «ущемил права русских водителей» и лишил таксиста работы «в условиях тяжелой экономической ситуации после организованной в интернете травли».

Вот лишь некоторые из твитов с критикой в адрес компании:

Некоторые пользователи стали призывать бойкотировать «Яндекс»: удалять мобильные приложения компании и ставить им минимальные оценки в магазинах App Store и Google Play. На момент написания заметки приложение «Яндекс.Такси» в App Store имело оценку 4,9 из 5, в Google Play — 4,6 из 5.

Вместе с тегом #яндекскуколд в твиттере также используют тег .

Когда хэштег #яндекскуколд вышел в тренды российского твиттера, многих пользователей возмутила кампания в защиту таксиста. Один из комментаторов назвал критику «Яндекса» «вакханалией» и поблагодарил компанию за увольнение водителя. Другой пользователь заявил, что «наши сограждане с флажками России увидели очередное истребление белых и русских».

«Медуза» попросила «Яндекс.Такси» прокомментировать критику в адрес компании, но не получила ответа.

Александр Бакланов

Фото в анонсе: Михаил Терещенко / ТАСС / Scanpix / LETA

Источник: https://meduza.io/feature/2020/06/10/yandeks-uvolil-taksista-v-bryanske-za-otkaz-vezti-studenta-iz-kongo-v-tvittere-nachali-kampaniyu-yandekskukold-v-zaschitu-voditelya

Ваш адвокат
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: